29.08.2013 17:40
Общество

5 флешмобов, которые вошли в историю

Текст:  Кристина Минязева
29 августа 2009 года, в день 51-летия легендарного Майкла Джексона, состоялся самый массовый флешмоб, посвященный творчеству поп-короля. 12 937 фанатов, переодетых в зомби, вышли на улицы Мехико, чтобы исполнить танец под знаменитый сингл "Thriller". Продолжив традицию уникального движения, поклонники Джексона установили новый на тот момент мировой рекорд по количеству участников.
Читать на сайте RG.RU

Сегодня "РГ" вспоминает самые невероятные флешмобы из разных точек планеты.

707 метров российского флага

В июле этого года около 27 тысяч человек приняли участие в масштабной акции, посвященной Дню города Владивостока. С помощью белых, красных и синих флажков, поднятых вверх, участники составили самый большой флаг России. Флешмоб на Золотом мосту попал в Книгу рекордов Гиннеса. Однако после того как видео попало в сеть, количество участников было поставлено под сомнение. Проверка акции "Я люблю Владивосток" продолжается и по сей день. Будет ли подтвержден рекорд, пока неизвестно, но, несомненно, эта акция навсегда останется в истории города, как самый патриотичный подарок.

Удивленная Опра Уинфри

Известная телеведущая и не подозревала, что приехав в Чикаго на концерт по случаю выхода 24-ого сезона своего шоу, окажется свидетельницей одного из самых масштабных танцевальных флешмобов в истории. Под живое выступление американской группы Black Eyed Peas мобберы исполнили танец-сюрприз, поставленный хореографом Майклом Грейси. Толпа из 20 тысяч человек настолько поразила Опри, что она стала снимать все это на камеру мобильного телефона и еще долго не могла сдержать эмоции, признаваясь в любви жителям города.

2 тысячи невидимых собак

В сентябре 2009 года на улицах Бруклина появились необычные жители - владельцы невидимых питомцев. Нью-Йоркская арт-группа Improve Everywhere организовала флешмоб, в ходе которого любой желающий мог прогуляться по городу в сопровождении любимой, но несуществующей собаки. Эффект присутствия воображаемого пса участники достигали не только с помощью специальных ошейников на жесткой основе, но и благодаря своему невероятному артистизму. Невидимые питомцы гонялись за велосипедистами, лаяли на прохожих и даже посещали кафе, где официанты, не лишенные чувства юмора, приносили для них специальные мисочки с едой.

Эко-герои Квебека

Привлечь внимание к проблеме утилизации пластиковых отходов создатели телевизионного шоу Teste sur des Humains (дословный перевод - "Опыты над людьми") решили с помощью оригинального флешмоба. В одном из торговых центров канадского городка в марте 2011 года появился обыкновенный мужчина, который остановился завязать шнурки недалеко от урны. Уходя, он незаметно оставил на полу пустую пластиковую бутылку, которую в течении долгого времени прохожие просто обходили стороной. Наконец, одна из посетительниц торгового центра не просто заметила мусор, но и отправила его в урну. Более сотни человек вскочили со своих мест в ресторанном дворике, нацепили оранжевые кепочки и стали аплодировать героине. Все происходящее записывали на камеру журналисты, тем самым поставив под сомнение любовь канадцев к окружающей среде.

Обида на Санту Клауса

Рождественский флешмоб, организованный американским комиком Джимми Киммелом, можно по праву назвать одним из самых смешных в мире. Во время одного из эфиров своего вечернего шоу Джимми предложил родителям немного подшутить над своими детьми. По сценарию мамы и папы разрешали малышам открыть рождественский подарок за неделю до праздничной ночи и заснять их реакцию на видеокамеру. Маленькие жители Америки и не подозревали, что вместо чудесного подарка в коробке окажутся батарейки, туалетная бумага или замороженные овощи. От разочарования дети начинали рыдать, бить подарки и ругать ни в чем неповинного Санту. До сих пор эти ролики собирают рекордные количества просмотров на Youtube.

Общество