В морском порту Сочи сейчас полным ходом идут работы по углублению акватории, в них задействован мощный земснаряд с гигантским экскаватором на борту. Параллельно на берегу заканчивается строительство международного круизного центра.
Работу земснаряда обслуживает земкараван - целый ряд буксиров и шаланд, которые вывозят поднятый со дна грунт. Ранее с помощью водолазов была составлена карта работ с замером глубин и изучением геологической структуры пород.
- Для проведения дноуглубительных работ ФГУП "Росморпорт" привлечен технический флот голландской гидротехнической компании, - говорит руководитель проекта дирекции по контролю за реализацией инфраструктурных проектов госкорпорации "Олимпстрой" Глеб Бобов. - Пять единиц флота обеспечат выемку порядка 700 тысяч кубометров грунта. После завершения этих работ большие суда получат возможность подходить к новым причалам.
Контроль за качеством работ с замером глубин на тех участках, где поработал земснаряд, выполняется с помощью эхолотов.
А на берегу, рядом со зданием морского вокзала, завершается строительство международного круизного центра. Там уже возведены причалы общей длиной более 1500 метров. Они рассчитаны на одновременный прием двух круизных лайнеров и парома.
Как пояснили в пресс-службе корпорации, на причале номер два одновременно будут выгружаться порядка четырех тысяч пассажиров, на причале номер один - порядка трех тысяч и на причале номер три - 500.
По словам руководителя дирекции по строительству олимпийских объектов сочинского филиала ФГУП "Росморпорт" Леонида Юхты, работы на первом причале "практически завершены", началась его оснастка необходимым оборудованием: отбойными устройствами и швартовыми тумбами. Далее будет выполнено асфальтирование территории, установка прожекторных мачт и прокладка инженерных сетей.
Кстати
В порту Сочи также заканчивается строительство защитных сооружений: они станут преградой для штормов и подводных течений перед новым причальным фронтом. К примеру, среди них - мол из горной массы, крупного камня и тетраподов - бетонных блоков весом по 13-20 тонн. Одновременно идет строительство объектов инфраструктуры, в том числе нового здания морвокзала. По олимпийской программе реконструируется и сам существующий морской порт: отремонтированы все гидротехнические сооружения, мелководные причалы и фасадная часть набережной.