Восьмичасовые прения в Палате общин, обсуждавшие в четверг идею военного похода, стали одними из самых жарких дебатов, когда-либо случавшихся в стенах древнего Вестминстера. Большая часть прений прошла на повышенных тонах - столь велик был накал страстей у парламентариев, понимавших, что за этими дебатами напряженно следит весь мир и что на кону стоит репутация Британии, уже подмоченная десять лет назад провальным походом на Ирак.
Дебаты в парламенте должны были сказать "да" или "нет" намерению кабинета Кэмерона-Клегга нанести военный удар по правительственным объектам в Сирии в качестве "наказания" за содеянное преступление. По мнению британского правительства такая акция была необходима по "гуманитарным соображениям". В подтверждение этой концепции в четверг правительство опубликовало документы, легально обосновывавшие, с точки зрения Кэмерона и его министров, милитаристскую стратегию Лондона .
Однако убедить Палату общин, что применение военной силы - в национальных интересах Великобритании, Кэмерону не удалось. "За" нападение на Сирию проголосовали 272 депутата, "против" - 285. При перевесе противников вторжения в 13 голосов Кэмерон проиграл бой.
Согласие Вестминстера на подобного рода акции, с правовой точки зрения, не является обязательным: Кэмерон теоретически может отправиться в Сирию и без парламентского "одобрямса". Однако такое решение, не поддержанное народными избранниками, выглядело бы самоубийственным для репутации главы правительства и руководимой им партии в целом.
Впрочем, проигрыш Кэмерона в Палате общин целый ряд британских комментаторов рассматривает не только как персональное унижение премьер-министра, но и как удар по консерваторам, от которого к намеченным на 2015 год парламентским выборам они, как полагают, могут не оправиться. Сегодня мяч может перейти на сторону оппозиционных лейбористов, предъявивших правительству ультиматум с требованием сначала получить вердикт от работающих в Сирии инспекторов ООН и лишь потом решать вопрос о военном походе. Главу партии лейбористов Эда Милибэнда кое-кто в правительстве обвинил в том, что Милибэнд своим ультиматумом и отказом поддержать Кэмерона "подыграл" Башару Ассаду. На что Милибэнд после подсчета голосов в Палате общин язвительно спросил, уж не являются ли все парламентарии Британии, проголосовавшие против вторжения в Сирию, сторонниками Ассада?