- Мы планировали пустить этот тоннель к 1 сентября - москвичи уже возвращаются из отпусков, и пробки неизбежны. Хотелось облегчить их. Но на последнем участке оказались очень трудные породы - идет песок с водой. Приходится выработанное пространство сразу укреплять, цементировать - вверху проходят три ветки метро, и мы не можем подвергать их опасности.
Напомним, Алабяно-Балтийский тоннель - часть транспортной развязки на Соколе. Он соединит улицу Алабяна транзитом через улицу Балтийскую с улицей Большой Академической и разгрузит Ленинградку и Волоколамское шоссе на 20-25 процентов.
Фраза "в конце тоннеля виден свет" - это как раз об Алабяно- Балтийском тоннеле. Он строится вот уже седьмой год - с 2006 года, и является, как признал сегодня Марат Хуснуллин, одним из сложнейших сооружений в Москве, прежде всего, потому, что строят его под действующими линиями метро. Длина тоннеля - 1935 метров, из которых осталось пройти на глубине 25 метров последние 15. Свет в конце этих 15 метров действительно виден, но и ускориться нельзя. На этом последнем крошечном, по сравнению с пройденным уже расстоянием, участке при прокладке тоннеля строители встретились с водоносными слоями, которые при бурении выносят и грунт. Если хоть немного нарушить правила укрепления и цементирования русла будущего тоннеля, его свод после выборки грунта может обрушиться. "Вот мы и решили - спешить не будем, 7 лет ждали, подождем пару месяцев еще", - объяснил Хуснуллин.
Существенно облегчится в ближайшее время для москвичей и движение по Дмитровскому шоссе. Как убедился Марат Хуснуллин, здесь все готово для того, чтобы на этой же неделе открыть еще пару развязок. Во-первых, тоннель - на пересечении Дмитровки с 3-м Нижнелихоборским проездом, где по утрам традиционно возникают пробки. Его запуск с тремя полосами движения в каждую сторону и сооружение пешеходного подземного перехода избавит горожан от заторов. Строители построили эту развязку всего за 18 месяцев, или на 6 месяцев раньше запланированного срока. Вторая развязка, которая откроется на этой же неделе - на пересечении Дмитровки с Долгопрудненским шоссе, позволит снять сразу 3 светофора и фактически снять все препятствия на магистрали при въезде в город из области. Полностью развязка будет завершена в 2014 году.