На совещании по этому вопросу говорилось, что процесс этот активно идет последние 4 года, когда государство взялось ликвидировать очередь из офицеров и контрактников, вставших в очередь до 1 января 2012 года. С 2010 года им выделено 300 млрд рублей на покупку и строительство нового жилья, что дало почти 180 тыс. квартир. Еще 200 млрд правительство перечислило на оплату жилищных сертификатов и военную ипотеку.
"В результате жилье получили очередники, по состоянию на текущий момент, всех абсолютно силовых ведомств, за исключением министерства обороны", - напомнил председатель правительства. Минобороны рассчитывает завершить работу до конца года.
- Этот вопрос в любом случае сложный и важный и требует постоянного оперативного контроля. Возможно, необходимо пересмотреть подходы к тому, как решать эту проблему на будущее, - заявил Медведев. - Вновь создавать очереди, чтобы потом героическими усилиями их ликвидировать, как мы это делали последние несколько лет, нельзя.
Механизм обеспечения военных жильем, подчеркнул премьер, должен быть отлажен так, чтобы работал без сбоев, авралов и в плановом режиме. Сейчас же встречаются ситуации, когда построенные минобороны дома остаются незаселенными. Военнослужащие просто отказываются от своих квартир.
"Офицеры, которые отдали всю жизнь военной службе, и их семьи вправе рассчитывать на нормальное комфортное жилье, причем на жилье, которое находится в приличных условиях, там, где есть социальная инфраструктура, школы и больницы, а не в "чистом поле", - подчеркнул Дмитрий Медведев.
"Мы предложили внести изменение в законодательство, которое позволило бы министерству обороны и другим силовым ведомствам ввести еще одну систему обеспечения жильем - единовременную денежную выплату", - сообщил после совещания глава минобороны Сергей Шойгу.
Одним из элементов механизма станет коэффициент за выслугу лет, который будет варьироваться от 1 до 3. Для тех, кто ненадолго свяжет свою жизнь с Вооруженными силами, он будет минимальным. За службу от 10 до 15 лет коэффициент составит уже 1,5, сообщил Шойгу, за 15-17 лет - 1,7 и так далее.
В ходе встречи обсуждался ряд других аспектов деятельности министерства обороны. В частности, зашла речь о дальнейшем освобождении армии от несвойственных ей функций. Шойгу напомнил, что уже в этом году минобороны не занимается реализацией своего имущества. В дальнейшем министерство предлагает переложить эту задачу на специализированные организации, которые будут заниматься подготовкой и продажей, а средства передавать на нужды Вооруженных сил.
Несвойственным для себя в минобороны считают и задачи по капитальному и среднему ремонту находящейся на вооружении техники. Эти задачи сейчас в составе холдинга "Оборонсервис" выполняют 137 заводов. "Капитальный и средний ремонт вместе со средствами должны передаваться нашим крупным компаниям", - напомнил свою позицию министр Шойгу. В первом квартале следующего года передача заводов в основном будет завершена. В регулярных частях останутся восстановленные ремонтные подразделения, которые будут вести текущий ремонт техники.
Акцент
Механизм обеспечения военных жильем, подчеркнул премьер, должен быть отлажен так, чтобы работал без сбоев, авралов и в плановом режиме.
До 2017 года минобороны модернизирует 495 военных городков.
Экспертная рабочая группа рассмотрела первое предложение, собравшее 100 тыс. голосов в рамках Российской общественной инициативы. Оно касалось ограничения стоимости служебных легковых автомобилей для чиновников 1,5 млн рублей. Исследование, проведенное рабочей группой, показало, что 90% служебных машин, приобретаемых для чиновников на разных уровнях, стоят 600-900 тыс. рублей.
"Ряд экспертов настаивают на том, что ограничение стоимости автомобиля в 1,5 млн приведет к тому, что затраты государства поднимутся до "разрешенной" верхней планки, - отметил после обсуждения министр по вопросам "Открытого правительства" Михаил Абызов. - Таким образом реализация данной инициативы приведет к существенному увеличению затрат государства на автомобили для этих чиновников".
В то же время эксперты признают, что система госрасходов в области закупки автомобилей требует коренной перестройки.