Как сообщают в пресс-службе ведомства, поводом для расследования стало хищение неустановленными лицами средств, направленных в соответствии с договором между заказчиком ОАО "Синара-Девелопмент" и генеральным подрядчиком ООО СК "Русград" на строительство Международного выставочного центра "Екатеринбург-ЭКСПО" в 2010-2011 годах.
- В рамках уголовного дела сейчас проводятся обыски в жилищах руководителей и коммерческих помещениях организаций, имеющих непосредственное отношение к финансовым операциям с деньгами, предназначавшимися для строительства МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО" с целью изъятия предметов и документов, имеющих отношение к преступлению, - заявила пресс-секретарь ГСУ ГУ МВД по Свердловской области Татьяна Васильева.
Официальный представитель ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых заявил РИА Новости, что обыски идут в компании "Русград": у ее руководителя и еще на ряде объектов. Всего полицейские проверяют 18 адресов. По сведениям Горелых, сумма, фигурирующая в материалах этого дела, превышает миллион рублей.
Подробности об уголовном деле не разглашаются. Корреспонденту "РГ" не удалось получить комментарий у сторон, заключивших договор. Мобильный телефон одного из соучредителей "Русграда" Мирдагаяна Абсалямова не отвечает. Как заявили в юридическом отделе компании "Уральский выставочный центр", которая сегодня управляет помещениями комплекса "Екатеринбург-ЭКСПО", от них никаких заявлений в органы внутренних дел не поступало. Более того, сейчас уже не ведется никаких гражданских процессов, связанных с денежными спорами между заказчиком, инвесторами и подрядчиками строительства ЭКСПО-центра.
Между тем, есть основания полагать, что сегодняшнее уголовное дело корнями уходит в 2011 год, когда очень активно шло противостояние между инвестором (ОАО "Уральский выставочный центр"), заказчиком (ОАО "Корпорация развития Среднего Урала") и генподрядчиком (ООО "Русград") строительства выставочного центра "Екатеринбург-Экспо". Стороны никак не могли прийти к консенсусу: кто, кому и сколько должен денег. По первоначальному договору стоимость введенной на тот момент в эксплуатацию части комплекса должна была быть равна 5,2 миллиарда рублей. Однако генподрядчик утверждал, что потратил на строительство на 2,5 миллиарда рублей больше.