Как следует из текста законопроекта "О порядке использования дворовых территорий для движения транспортных средств", "запрещается движение, остановка, стоянка и парковка транспортных средств на расстоянии менее трех метров до ближайшей к транспортному средству стены дома" на участках дворовых территорий, свободных от зеленых насаждений, а также дворовых проездах, въездах и выездах.
- Предлагаемые меры наиболее актуальны для жилых кварталов старой "сталинской" застройки, где движение вдоль стен домов ведет к опасности попадания под колеса граждан, выходящих из парадных, - пояснил глава муниципального образования Малая Охта Дмитрий Монахов.
Среди проблем, которые создают автомобилисты, он также отметил трудности для передвижения автомобилей "скорой помощи", маломобильных групп населения и загазованность квартир на нижних этажах из-за прогрева двигателей.
Закон предлагается ввести в действие уже с 1 января 2014 года, а контроль за его соблюдением поручить органам местного самоуправления, которые получат право устанавливать "малые архитектурные формы (полусферы) в целях воспрепятствования возможности движения, остановки, стоянки и парковки". Однако большинство автомобилистов отнеслись к данной инициативе резко негативно. Ведь под действие нового запрета подпадет практически весь Петербург. К тому же установленные полусферы точно так же будут мешать проезду "скорой" и пожарной, как и обычному "частнику".
У муниципальной инициативы есть и еще одно слабое место: если городской закон о новых правилах парковки во дворах будет принят, он вступит в противоречие с Правилами дорожного движения, то есть федеральным законодательством.
- Местные власти не имеют таких полномочий, - заявил один из лидеров организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов. - Я немедленно обжалую этот закон в Верховном суде, и думаю, что он будет отменен.
При этом, по мнению Холодова, муниципальным депутатам вообще не следует выносить проблему на городской уровень. В отдельно взятых дворах, где есть трудности с парковкой или проездом автомобилей, по решению местных властей можно разбить клумбу, установить скамейку или ограничить проезд другим способом.
Тем временем
Власти Петербурга вынесли на общественное обсуждение идею по созданию платных парковок. По мнению чиновников, в целом петербуржцы инициативу поддерживают. Предполагается создать 65 тысяч парковочных мест в четырех районах: Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском. Возможность бесплатной парковки предлагается сохранить для льготников, а также разрешить бесплатную парковку для тех, кто зарегистрирован и проживает в домах на улицах с платными парковочными местами. Общественное обсуждение идеи создания платных парковок продолжается на Едином инвестиционном портале.