Автодорога должна пройти через Ослянку, Кын, Кормовище, Березовку. Таким образом, она станет мостом между тремя существующими трассами: Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов, Чусовая - Лысьва - Кунгур, Екатеринбург - Пермь. Протяженность маршрута составит 200 километров, в то время как сейчас автомобилистам, чтобы добраться из Нижнего Тагила в Кунгур, приходится преодолевать 400 - в объезд через Екатеринбург.
В основе проекта лежит идея возрождения Гороблагодатского тракта, который появился на Урале еще в начале XVIII века. Эта некогда оживленная дорога сегодня находится в плачевном состоянии, по ней периодически запрещают движение. В результате страдают жители отдаленных сельских территорий, таких как Верхняя Ослянка. Сельчане фактически отрезаны от внешнего мира.
Нижний Тагил сегодня - одно из крупнейших муниципальных образований России: в его состав входят, кроме самого города, 23 сельских населенных пункта, а общая территория составляет 4 100 квадратных километров, что превышает территорию Москвы. Поэтому у местных властей и появилась идея построить современную трассу, способную вдохнуть в эти места новую жизнь.
- Наглядный пример - деревня Харенки: когда до нее проложили хорошую дорогу, она на глазах ожила. Красивейшие пейзажи, река Чусовая - все это привлекает любителей активного отдыха, - отметил глава Нижнего Тагила Сергей Носов.
Очевидно, что проект выгоден не только селу. Он может дать мощный толчок социально-экономическому развитию и Свердловской области, и Пермского края. Новый транспортный коридор позволит улучшить сообщение между регионами и разгрузить оживленную трассу Екатеринбург - Пермь. Развитие логистики, как известно, рождает и новые возможности для сотрудничества.
Связав труднодоступные районы соседних областей с крупными населенными пунктами, руководство Нижнего Тагила надеется не только повысить мобильность местных жителей, но и сформировать на ныне депрессивных территориях условия для развития малого и среднего бизнеса. По мнению инициатора проекта, новая трасса послужит и развитию внутреннего туризма - у уральцев появится возможность путешествовать по ранее недоступным уголкам родного края. Есть замысел использовать историческую составляющую дороги для популяризации этого туристического направления.
Понятно, что реализация идеи полностью зависит от финансирования. Нижнетагильская администрация и руководство Лысьвенского городского округа в Пермском крае, заинтересованные в осуществлении проекта, уже провели несколько совещаний и сейчас разрабатывают межмуниципальное соглашение о создании транспортного коридора. Документ планируют подписать уже в сентябре. А в конце месяца глава Нижнего Тагила Сергей Носов собирается представить социально и экономически важный проект новой дороги на Международной выставке вооружения.