Еще с самого первого хита "Гагарин, я вас любила" "Ундервуд" играет очень теплокровную и душевную музыку, в которой самобытные поэтические образы не менее увлекательны и интересны, чем музыкальные идеи. Наверное, сказывается то, что лидеры группы Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко по образованию врачи и родом из Крыма. Вот в их песнях и перемешались тепло, согревающие гармонии, лечащая души ирония и неутомимый оптимизм. Теперь "Ундервуд" представил свой новый альбом, а музыканты объяснили "РГ", почему всем названиям они предпочли именно это: "Женщины и дети".
Кажется, что так вы собирались назвать еще предыдущий диск, но решились на это только сейчас... Только теперь научились понимать женщин и детей и решили поделиться радостью?!
Владимир Ткаченко: В первую - это все-таки опыт и итог многолетних наблюдений за собой и за окружающими тебя женщинами и детьми. Это психология семейных отношений через песенный срез. Мужчине нужно находиться во взаимопонимании с женщинами и детьми, оттачивать свое гендерное мастерство, а не чувствовать себя маленькой беззащитной скалярией в аквариуме с пираньями. Но я что-то не припоминаю, чтобы мы прошлый альбом так хотели назвать. Это свежие мысли и чувства.
Нередко в песнях вы иронично рассказываете истории, некоторые из которых я бы даже назвал новыми баснями. Какие песни из диска "Женщины и дети" вам более дороги?
Максим Кучеренко: Я вчера играл с дочерью в шахматы и понял, что каждая наша песенка в альбоме как фигура на шахматной доске. Мы играем со временем свою партию в шахматы, и в результате получается вот такая позиция. С этим альбомом мы открываем второе десятилетие нашего студийного творчества, и мы выпрыгнули из нулевых годов. Не всем это удается, многих музыкантов время обгоняет. У нового поколения музыкальный язык перестал развиваться, они не высказывают идеи творческой утопии и не безумствуют. Мы же считаем, что каждая новая песня заселяет нашу Невидимую Республику. Так сказал однажды Боб Дилан: "Эта наша Утопия и есть наш Остров Свободы".
Владимир Ткаченко: Отчасти все истории, описанные в песнях, происходили на самом деле. Песня "Не плачь" посвящена дочери, которая в два месяца от роду заплакала от шума ливня за окном. "Улица Миклухо-Маклая" посвящена истории поиска этой улицы у метро "Беляево". "Я покидаю Луксор" - реальное бегство из Египта.
Вы по-прежнему пишете поровну песен для каждого альбома. Этот паритет - один из принципов, по которому "Ундервуд" остается дружным коллективом?
Максим Кучеренко: Считаем, что за последние 15 лет мы укрепили и развили жанр независимой поп-музыки. Сейчас мы знаем, как ее не только писать, но как правильно ее исполнять. Почти пять лет мы работали вслепую, не очень понимая, почему мы такие и куда движемся. С появлением волны возрождения рока (помните, когда в 2004 г. группа Franz Ferdinand получила в Англии статус группы года?) с их приверженностью к базовому звуку групп 60-70-х и новыми текстами, которые развивают открытый Бобом Диланом язык, мы наконец получили идентичность. Мы развиваем открытия Макаревича, Гребенщикова, Федорова и Озерского. И эту работу мы с Владимиром выполняем сообща с поддержкой уникальных спутников, таких как инструменталист-аранжировщик Корней. Мы получили уникальный опыт выживания, например, научились сочетать жесткую дисциплину и свободолюбие. И на каждом нашем альбоме можно смело писать: "Без содержания ГМО".