12.09.2013 00:20
Экономика

Минский автозавод представил в Москве уникальный автобус

Минский автозавод представил в Москве свои новейшие разработки, среди которых - уникальный автобус на метане
Текст:  Александр Бушев (bush@rg.ru)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №34 (614)
В Москве открылся Международный грузовой автосалон COMTRANS/13. На сегодня это самая престижная в мире выставка такого рода, участие в ней принимают более 700 фирм из разных стран.
Читать на сайте RG.RU

Минский автозавод представил вниманию гостей и специалистов свои последние разработки. Это автобусы, самосвалы и грузовики, а также спортивный автомобиль команды МАЗа, недавно вернувшейся с Международного соревнования "Шелковый путь-2013".

Среди представленных белорусами экспонатов в первую очередь следует отметить автобус "МАЗ" 20396-5 с двигателем на метане. 203-я модель, положенная в основу, уже успела зарекомендовать себя на дорогах России как надежное и комфортабельное средство для пассажирских перевозок. А вот опытный образец автобуса, представленный сегодня, стал первым шагом к созданию целой линейки автомобилей "МАЗ", работающих на природном газе. Такой выбор позволяет сократить расходы на моторное топливо и не оказывает негативного влияния на окружающую среду.

Беседуя на выставке с представителями мировых автопроизводителей, можно сделать вывод: все прекрасно осознают, что переход от ископаемых видов топлива к возобновляемым - это уже ближайшая перспектива, и важно не отстать от конкурентов. А пока идет переходный период - это дизельный или бензиновый двигатель, способный работать на метане. И это тот самый инновационный подход, который привлекает внимание транспортных компаний. Однако полностью газифицированный агрегат - это уже следующий шаг в этом направлении.

Сергей Захаревич, заместитель коммерческого директора по реализации грузовой техники МАЗа:

- Россия для нас - стратегический рынок. И в 2012 году, и по итогам 8 месяцев нынешнего - 50% продукции МАЗа поступает в Россию. Другими словами, из 13 тысяч автомобилей, которые мы произвели с начала года, - шесть с половиной тысяч отгружено на российский рынок...

По словам Захаревича, большегрузные седельные тягачи, которые выпускают крупнейшие мировые производители, и МАЗ в том числе, можно рассматривать как очень точный термометр, показывающий общую экономическую "температуру" в мире. И если у перевозчиков падает на них спрос, следовательно, объемы производства в мире упали и теперь нечего перевозить. Соответственно, и наоборот. Увы, сегодня многие автогиганты в мире испытывают спад покупательской активности.

- Поэтому наша экспозиция сегодня, - подчеркивает Сергей Захаревич, - ограничивается только одним тягачом. Зато прочая модельная линейка завода - самосвалы и автобусы - представлена наиболее полно. В частности, мы предлагаем автотранспортным предприятиям новейший городской автобус "МАЗ-203" с двигателем, работающим на метане. Эта модель воплощает в себе экологичность, дешевизну топлива и долгий срок эксплуатации. Данный тренд - транспортные средства на газе, считает представитель МАЗа, характерен сегодня для всех без исключения мировых производителей.

- Мы на МАЗе тоже прекрасно осознаем, что без новейшей техники нам будет трудно конкурировать с прочими автопроизводителями. Изучив мировой опыт, мы, например, и подошли к этой нашей конструкции.

Двигатель на автобусе, работающий на газе, сконструирован и изготовлен известной западной компанией. Он, конечно, дорог, но подобные агрегаты больше пока нигде не выпускают.

- Благодаря такому двигателю, - подчеркивает представитель МАЗа, - ресурс у нашего автобуса обещает быть потрясающим - более миллиона километров без капремонта, а экономное потребление топлива и его дешевизна окупят все дотационные затраты на приобретение дорогих движков. Пока, к сожалению, газовые агрегаты в России не производятся, и мы выбрали западного поставщика.

Кстати, - заметил Сергей Захаревич, - мы почувствовали интерес российских перевозчиков к нашему новому автобусу, уже приходили руководители автотранспортных предприятий и присматривались к новинке. Да и правительство России поддержало этот проект.

Вообще сегодня 80% техники, выпускаемой Минским автозаводом, оснащается двигателями российского производства. Тесно минчане сотрудничают с производителями металлопроката и резинотехнических изделий, с подшипниковыми заводами, с заводами, выпускающими предпусковые обогреватели двигателя, с химическими предприятиями.

В России продукция МАЗа реализуется с помощью сети официальных дилеров. Один из них - "Автотехком". Его генеральный директор Павел Карпов рассказал нам, что налажены отличные отношения с Мосгортрансом.

- Сегодня - говорит он, - по улицам Москвы курсируют 400 автобусов "МАЗ". Успешно проходят испытания новейшей модели "МАЗ-203" с обычным движком. Но, бесспорно, модель с агрегатом на метане, представленная сегодня на выставке, очень перспективна для московского рынка. Мы готовимся представить эту модель на тендер, который уже объявило правительство Москвы.

В открытии автосалона принял участие посол Беларуси в России Игорь Петришенко.

Общественный транспорт