12.09.2013 01:00
Экономика

Минпромторг ограничит срок использования автобусов и грузовиков

Транспортный налог для грузовиков и автобусов могут увеличить
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №203 (6179)
Минпромторг предлагает ограничить 7-15 годами срок использования коммерческого транспорта - автобусов и грузовиков. А на все товары легкой промышленности пришить специальные метки, чтобы выявлять "паленый" товар.
Читать на сайте RG.RU

Сегодня более 52 процентов грузовиков и автобусов старше десяти лет. 8 лет на ходу провели 64% парка. А маршрутки выходят из строя, даже не прожив и трех лет, отмечают эксперты.

Но отечественные перевозчики продолжают покупать бывшую в употреблении технику. За 4 года, по данным минпромторга, парк старых машин увеличился на 7 процентов - на 372 тысячи штук.

Увеличить инфографику

Такая статистика заставляет вводить принудительные меры по смене парка, а также повышать коэффициент для транспортного налога для машин с низким экоклассом и с учетом возраста машины. Проект поправок уже направлен минпромторгом в минфин.

И если их примут, то авто старше двадцати лет от роду класса "Евро-2" будет обходиться его владельцу больше утвержденной в регионе базовой ставки налога в 3,6 раза (смотри таблицу на странице 2).

Для новых машин планируют ввести понижающий коэффициент.

Что касается метки на товарах легкой промышленности, то она должна нести в себе данные о сертификате соответствия, о производителе. А если это импорт, то и об уплате таможенных пошлин. Что поможет отсечь некачественную и контрафактную продукцию, сказал на заседании общественного совета при министерстве промышленности и торговли глава ведомства Денис Мантуров.

Уже ведется работа с таможней и налоговой инспекцией по внедрению такой интерактивной системы. Сами же метки, каждая из которых стоит не менее 50 рублей, предлагается держать под контролем, как и акцизные марки на табак и алкоголь. И давать их импортерам, отечественным производителям с минимальной наценкой. Причем получить ее смогут только те, кто пройдет жесткую сертификацию своей продукции.

Сейчас выдают сертификаты всем, кому попало, считает Денис Мантуров. И для исправления ситуации он намерен совместно с минэкономразвития проработать вопрос о введении более жестких требований при аккредитации специализированных органов, которые выдают сертификаты. "Совместно с министром экономического развития Алексеем Улюкаевым мы подумаем, как это устроить", - отметил он.

2,5 миллиона грузовиков колесят по дорогам России. Половина их - старше десяти лет
Увеличить инфографику

Кроме того, для контрафакта на специализированных постах будут создавать лаборатории проверки качества продукции при пересечении границы. А Id-метки помогут проследить путь товара от таможни до прилавка. И при этом учесть, не нарушаются ли права наших производителей в рамках ВТО. Заказать большую партию товаров по почте и уйти от уплаты пошлин тоже станет невозможно. Так как метки можно будет считать и не вскрывая коробку. Но для товаров на сумму меньше тысячи евро для личного пользования хотят сделать исключение. Сроки введения такой системы глава минпромторга называть не стал.

Тем временем

Минпромторг до конца года создаст информационно-консалтинговый центр, который поможет бизнесу ориентироваться в правилах ВТО, сообщил Денис Мантуров.

Центр будет аккумулировать информацию о барьерах и ограничениях, действующий в других странах ВТО. И оказывать консультации для бизнеса по этой теме. Это крайне важно, чтобы наши компании имели полное представление о том, какие инструменты они могут использовать для защиты своих интересов. Еще одной из задач Центра станет привлечение представителей разных отраслей к совместной работе по совершенствованию действующих норм во внешней торговле.

Общественный транспорт Минпромторг