Вячеслав, сыграв свыше тысячи матчей в НХЛ, в 41 год выходить на лед на постсоветском пространстве, нужна, вероятно, серьезная мотивация...
Вячеслав Козлов: Все очень просто: мне не надоел хоккей. Решение продолжить карьеру в России, в КХЛ, мы принимали вместе с моей семьей, близкие его одобрили.
Вячеслав Козлов: Руслан Салей был хороший парень и отличный хоккеист.. Фото:РИА Новости www.ria.ru
Довелось читать, что ваш переход в "Спартак" был обусловлен тем, что вам хотелось остаться в Москве, а других предложений не было.
Вячеслав Козлов: Честно говоря, не хотелось уезжать из столицы и, когда после расставания с московским "Динамо" мне предложили контракт в "Спартаке", особо не раздумывал.
Чем, на ваш взгляд, можно объяснить феномен двукратного, причем подряд, обладателя Кубка Гагарина московского "Динамо", в составе которого вам тоже довелось выиграть почетный трофей?
Вячеслав Козлов: Это коллектив, который силен своим командным духом, дисциплиной, самоотдачей. Он наигрывался, кропотливо выстраивался несколько лет под руководством Олега Знарка, одного из лучших тренеров России.
Вы родом из когда-то считавшегося по-настоящему хоккейным городом Воскресенска. Не обидно, что сейчас он остался без большого хоккея?
Вячеслав Козлов: Конечно, жаль, что клуб с такими традициями не представлен в КХЛ. Я понимаю, непросто сейчас найти на это деньги. И все же очень хотелось бы надеяться на возрождение хоккея в нашем городе, ведь в том же "Химике" выросло немало будущих мастеров высочайшего уровня.
Из "Химика" в свое время вас забирали в ЦСКА, где вы, однако, не задержались, отправившись прямехонько в "Детройт Ред Уингз"...
Вячеслав Козлов: Мне выпал шанс, и то, что удалось его использовать, считаю огромной удачей в своей жизни. Дважды выигрывать Кубок Стэнли, играть вместе с такими партнерами, звездами мирового хоккея, с которыми я выходил на лед в одном звене, доставляло неописуемое удовольствие, точно знаю, каждому из нас. Мы понимали друг друга с полуслова, полувзгляда и летали как на крыльях.
Ваша легендарная "Русская пятерка" в "Красных Крыльях" сложилась не сразу?
Вячеслав Козлов: Сначала нас было трое - я, Сергей Федоров и защитник Владимир Константинов. Чуть позже появился прибывший из "Нью-Джерси" Слава Фетисов. Счастливая мысль объединить нас с Игорем Ларионовым, которого обменяли из "Сан-Хосе", в одну пятерку пришла в голову новому коучу Скотти Боумэну. Нам не пришлось долго сыгрываться, дело быстро сладилось. Это был фантастический хоккей. И вся команда у нас в ту пору подобралась классная.
Вячеслав, ваш нынешний клуб был участником турнира памяти выдающегося белорусского хоккеиста Руслана Салея. Вы встречались с ним за океаном?
Вячеслав Козлов: Да, а во время локаута в НХЛ еще и поиграли вместе в казанском "Ак Барсе". Это был хороший парень и отличный хоккеист. По-человечески очень жалко и Салея, и всех, кто в тот злосчастный день находился в разбившемся под Ярославлем самолете. Судьба, что поделаешь...
Что скажете о минском "Динамо"?
Вячеслав Козлов: Пока трудно судить о его сегодняшнем состоянии. Мы с вашим клубом встречались в плей-офф Кубка Гагарина, но сейчас в нем появилось, по-моему, много новых игроков. Слышал, что хоккею у вас уделяют очень серьезное внимание, если не ошибаюсь, это самый популярный в Беларуси вид спорта, ледовая арена отличная, много зрителей приходит. Так что, думаю, с "Динамо" все будет в порядке.
Вы еще не посмотрели нашумевшую "Легенду N 17", посвященную Валерию Харламову?
Вячеслав Козлов: Думаю, не стоит ее воспринимать чересчур серьезно, как биографию великого хоккеиста. Это ведь только художественный фильм.
Вас ведь тоже теперь величают легендой. Если не секрет, где хранятся ваши четыре золотых перстня, полученных за победы в Кубках Стэнли и Гагарина?
Вячеслав Козлов: Не секрет - дома в сейфе.