И это, несмотря на то, что ничего неожиданного не произошло. Токио получил летние Олимпийские игры 2020 года, борьба осталась в программе по крайней мере еще на две Олимпиады после Рио-де-Жанейро-2016. Жак Рогге, правивший МОК на протяжении отпущенных ему уставом 12 лет, благополучно ушел в отставку, став почетным президентом. Томас Бах во втором туре нокаутировал претендентов на этот титул, а мог бы сделать это еще и в туре первом, не добрав всего четырех голосов до нужных ему 47.
Не совсем удачно распределились голоса для великого Сергея Бубки. В первом раунде он набрал 8, проскочив во второй, а в решающем - всего 4. Впрочем, как и все большие спортсмены, 35-кратный рекордсмен мира не унывает, заверяя, что набрался опыта, с чем никак не поспоришь.
Наш Александр Жуков, президент ОКР России, избран членом МОК вместе с еще восьмью достойными господами, наиболее известные из которых - американский богач Ларри Пробст и чемпион Олимпийских игр по прыжкам в высоту швед Стефан Хольм. В итоге и у России, и у США по четыре члена МОК. Здорово, что нас по-прежнему признают спортивной державой, а ближайшие Олимпийские игры тоже проводим мы. Больше представителей в МОК лишь у не совсем спортивной, зато нейтрально-дипломатичной Швейцарии - пятеро.
И все равно, курс на ближайшие годы - прокладывать девятому президенту Томасу Баху. До 2021 года - восемь лет, уж точно, а потом, если первый в истории олимпийский чемпион и первый немец, возглавивший МОК захочет, то может побороться за еще четыре года царствования. Бальзам на душу: уже вскоре Бах снова приедет в хорошо знакомый ему Сочи. По-моему, тут и своеобразный реверанс в российскую сторону - олимпийская столица остается приоритетом для нового президента.
Задач у Баха - великое множество. Уж не говорю о допинге, о договорняках, это - само собой. Он предполагает не увеличивать количество участников Игр. Но олимпийских сооружений для Игр может стать меньше, их реально превратить и в многофункциональные. Чтобы заинтересовать юных, в программу Игр, особенно летних, предстоит включать новые виды спорта. Бах бережно относится к прессе. И задумка об открытии мирового олимпийского телеканала, который бы действовал в теснейшем контакте с МОК, тоже не кажется ему невыполнимой.
Томас Бах не хотел бы, чтобы олимпийскими столицами избирались лишь города, представляющие крупные державы. Доброжелательное отношение ко всем, а не к одним лишь гигантам, тоже в программе. По мнению юриста, фехтовальщика, бизнесмена и главы МОК "единство заключается в разнообразии".