13.09.2013 00:04
Общество

Алексей Букалов: Итальянское ТВ не боится острых тем

Российская газета - Федеральный выпуск: №205 (6181)
Читать на сайте RG.RU

Алексей Букалов, русский в Италии

Телевидение

Телевидение в любой стране - предмет острой критики. Италия - не исключение. Интеллектуальный уровень популярных программ, мягко говоря, приближается к плинтусу. Об этом с удовольствием говорят сами итальянцы. Хотя до недавнего времени в рамках государственного телевидения - РАИ - существовала некая относительная гармония интересов: первый канал - официальный, второй так или иначе отражает точку зрения правительства, третий - вотчина левых, четвертый - спортивный, пятый - музыкальный... Разумеется, все это достаточно условно, однако тематическая структура примерно такая. Я говорю "до недавнего времени", потому что разрушил эту гармонию господин Берлускони - владелец крупнейшей медийной компании "Медиасет". Именно он уничтожил монополию РАИ и внедрил на итальянское телевидение свои каналы. Он же добился льготных прав на демонстрацию американских фильмов и шоу.

Основной жанр итальянского телевидения - ток-шоу. Есть такие, которые смотрит вся страна. Например, шоу Бруно Веспа. Это такой итальянский Познер. В основном итальянские ток-шоу идут в прямом эфире. Итальянцы не боятся острых тем, у них нет практически никаких табу. Ну и конечно, количество прямых эфиров заметно больше, чем на нашем ТВ.

Стефания Дзини, итальянка в России

Телевидение

По вечерам, полулежа на диване, щелкаю судорожно пультом телевизора и перескакиваю с канала на канал, с тусклого сериала на шумное ток-шоу или реалити, с новостей на новости...

Когда вечная реклама, наконец, раздражает и почти все, что малый экран показывает, кажется безвкусным, малосодержательным, неэстетичным, одним словом не удовлетворяет, тогда либо засыпаю, либо с ностальгией вспоминаю детство.

Еще маленькая совсем, перед сном, я валялась на полу неподалеку от телеэкрана и c нетерпением ждала со всей семьей начала всем любимой передачи Carosello. Это было нечто похожее на то, что принято называть рекламным блоком: пять-шесть роликов рекламы, а между ними музыкальные и смешные вставки. Те ролики, хоть и рекламные, были аккуратно и со вкусом сделаны: каждый из них был как миниатюрное, авторское кино с моралью, с действием, cо своими персонажами, захватывающими и возбуждающими и детское, и взрослое воображение.

Жаль, что тенденция завоевать внимание и сердце зрителей красивой, качественной и воспитательной картинкой, помимо редких исключений, осталось делом прошлого. Могу, благодаря рекламным паузам, одновременно смотреть три или четыре современных телесериала - наших или ваших (чье производство - не важно), следить за их историями. Но спустя дня два очень трудно вспомнить, о чем был сериал. Наш старый Carosello, напротив, помню до сих пор.

Жаль, не вернуть то время, когда телеканалы считались с нами как с настоящими ценителями телеискусства и, будто стесняясь нас, совсем низкокачественные продукты не позволяли себе выпускать.

Соцсфера