46% россиян, по их собственным словам, купили бы новую "Ладу-Калину", если бы она стоила всего 100 тысяч рублей. 44% даже в этом случае на такую машину не польстились бы. Каждый десятый не знает, как бы он поступил.
Даже пример президента россиянам не указ - они скорее готовы водить танк, самолет и комбайн, чем поставить к себе в гараж продукцию отечественных автоконструкторов. Или ставят, но мечтают о чем-то более продвинутом. Однако низкие цены способны творить чудеса.
"Лада-Калина" по низкой цене привлекает в основном молодежь (50% молодых водителей согласились бы на такую покупку) и мужчин (49% против 40% среди женщин). Аргументы простые - дешевая, хоть и неказистая машина пригодится в качестве второй в семье и в качестве "рабочей лошадки". К тому же, уточняли респонденты, "когда голова и руки хозяина на своих местах", ремонт для него проблемы не представляет. Некоторые дамы готовы были согласны взять сразу целый набор таких машин - "разных цветов, вместо сумочек к туфелькам". Один из комментариев к опросу был многозначительным: "Новенькую и с автоматом - почему бы и нет, пусть бы мама ездила на дачу - не жалко". Кого 27-летнему мужчине не жалко, машину или маму, осталось неясным. Будем надеяться, что все-таки "Ладу".
Противники покупки "Лады-Калины" (44%) говорили, что они "не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи": машина может потребовать постоянного ремонта, и это выльется в слишком большие расходы ("зачем мне ведро с болтами?", "через три месяца придется вложить еще 100 тысяч рублей", "к этому автомобилю в придачу необходим механик, а такая опция не предусмотрена", - иронизировали респонденты).
Так или иначе, за "реальную цену" наши люди эту машину купить готовы. Особенно в надежде, что "год она продержится, а там и "Приоры" подешевеют". Вот только у некоторых респондентов отсутствует не только "доверие к российскому автопрому", но и деньги на покупку даже самого дешевого авто. А на нет и суда нет.