16.09.2013 00:10
Общество

Юрий Лепский: В детство можно попасть, вступив в земное облако тумана

Кто бы мог подумать, что в детство можно попасть, закрыв дверь гостевого домика и вступив в это земное облако...
Текст:  Юрий Лепский
Российская газета - Федеральный выпуск: №206 (6182)
Утром я встал с постели, подошел к окну, отдернул штору и замер: за окном не было ничего. Точнее, рыхлый молочного цвета туман, в котором пропали огромная ель, небольшая банька, мостик через ручей, куст шиповника... Не было ничего, только эта влажная вата.
Читать на сайте RG.RU

Я быстро оделся, схватил фотокамеру, вышел на крыльцо гостевого домика в Михайловском и шагнул в это облако.

По еле различимому проселку я дошел до леса, который тоже растворился в тумане, и наугад двинулся дальше, к усадьбе. Прямо у меня под ногами из этой дымки важно вышла утка, чуть было не угодив под мой ботинок. Я встал как вкопанный. Слева метрах в трех от меня проступили контуры чего-то необычного, непохожего на дерево. Я подошел. Это оказался фонарь. Я повернулся спиной к тому месту, где по моему разумению должно было быть поле, и стал вглядываться в едва уловимые контуры дома. Вдруг позади меня кто-то всхрапнул. Я вздрогнул. Ей-богу, стало как-то жутковато. Хотя, вспомнил я, это же конь Герман, который пасется здесь всегда...

Только тут я понял, что напоминаю себе Норштейновского ежика в тумане. Помните? "Туман закружился вокруг Ежика. И Ежик побежал. Ему казалось, что из тумана за ним несется огромная Улитка, Летучая Мышь, Филин... задышал Слон, обрушился Лист с дерева. Ежик упал в траву и закрыл лапами голову".

Ну в траву я, конечно, не упал. Еще бы! Здоровый взрослый мужик. Однако был и со мной такой случай. Маленьким я остался один дома: родители ушли в кино. И вот мне показалось, что по квартире кто-то ходит. Я погасил свет, чтобы не увидеть этого "кого-то", залез под кровать и затаился там, в своей кромешной темноте. Как я не помер со страха за те три часа, пока родителей не было?!

И вот нынче эти загадочные контуры, проступающие из тумана, эти непонятные части неведомого целого. Страшно ведь тогда, когда ты не знаешь - ЧТО ЭТО? Помните, как у Тарковского в "Солярисе" возникает ухо огромного младенца. Больше ничего. Но ты сжимаешься от страха, представляя себе, каким может быть облик пришельца. А в "Амаркорде" у Феллини и Гуэрры? Помните? "И вдруг впереди, в этой бездонной серой пропасти, вырастает огромный силуэт быка. Гигантскую тень сотрясает дрожь, должно быть от горячего дыхания, вырывающегося из ноздрей. Бык стоит неподвижно. Длинная веревка, которой привязывал его пастух, тянется, петляя по земле, как змея. Животное лишь еле заметно, совсем тихонько шевелит головой. А вверху, как раз между рогов, светятся вокзальные часы. У мальчика от страха и неожиданности перехватило дыхание, и он не в силах даже закричать. Он пятится задом, как рак. По счастью, огромное животное, испустив тяжелый вздох, мягко и бесшумно поворачивается и мелкой рысцой удаляется в туман"...

...Уже подходя к Тригорскому, я заметил, как что-то шевелится под яблоней. Это что-то было то огромным, то маленьким. Я осторожно подошел ближе. На стоге сена у яблони сидел аист. Время от времени он взмахивал крыльями. А огромная жаба, которая неожиданно прыгнула из-под ног прямо в реку! Уф!

Кто бы мог подумать, что в детство можно попасть, закрыв дверь гостевого домика и вступив в это земное облако...

Образ жизни