18.09.2013 00:30
В мире

Лайнер Costa Concordia подняли за 19 часов

"Конкордию" подняли, но сдвинут с места не раньше следующей весны
Текст:  Нива Миракян (Рим)
Российская газета - Федеральный выпуск: №208 (6184)
Во вторник у берегов итальянского острова Джильо завершилась беспрецедентная по своей сложности и стоимости операция по поднятию 300-метрового лайнера "Коста Конкордия". Однако спасенное судно не покинет пределов острова раньше будущей весны.
Читать на сайте RG.RU
Операция по подъему лайнера Costa Concordia

Специалистам из американской компании "Титан сальваж" и "Микопери" понадобилось 19 часов напряженной работы, чтобы развернуть корпус лайнера на 65 градусов и привести его в долгожданное вертикальное положение. "Лучший результат сложно себе представить", - подытожили не скрывающие своего удовлетворения руководители спасательной операции "parbuckling".

"Миссия выполнена!" - вторили им местные СМИ сразу после официального объявления этой, несомненно, радостной новости. Однако, к сожалению, не так все просто, как кажется на первый взгляд. Как выясняется, техниками была успешно реализована лишь одна из многочисленных фаз этой амбициозной операции. Как сообщил "РГ" источник из Департамента по чрезвычайным ситуациям, находящийся в эти дни на месте проведения операции, "в настоящий момент "Коста" поставлена на киль. Для того чтобы отбуксировать лайнер в доки, его нужно сначала основательно починить - боковая часть судна сильно деформирована. Подобный ремонт возможен был только при его нынешнем вертикальном положении. Сейчас пока очень сложно делать предположения, но на этот проект может уйти 4 - 5 или даже 6 - 7 дополнительных месяцев".

"Впереди нас ожидает реализация трех новых фаз. Первая рассчитана на окончательное выравнивание судна, для того чтобы оно смогло выдержать грядущую зиму. Вторая - размещение кессонов в боковой части. Цель третьей фазы добиться того, чтобы лайнер снова оказался на плаву", - пояснил Франко Габриэлли, руководитель Департамента по чрезвычайным ситуациям и по совместительству Чрезвычайный комиссар по ликвидации последствий кораблекрушения.

Само нахождение судна в море, да еще в зимний период, несомненный риск, а его нахождение на искусственно выстроенной платформе - это риск вдвойне. В последние дни было высказано немало опасений относительно неустойчивости этой конструкции, на которой сейчас стоит лайнер водоизмещением ни много ни мало 114 тыс. тонн. Однако, по уверениям технического директора компании-судовладельца "Коста Крочере" Франко Порчеллаккья, ссылающегося на результаты исследований по расчету возможных рисков, даже при высоком атмосферном давлении в условиях зимы платформа должна справиться с гигантским весом "Конкордии". Нельзя также сбрасывать со счетов то, что на судне по-прежнему находятся вещества, которые могут нанести потенциальный урон экологии Джильо.

Как бы там ни было, операция будет считаться официально завершенной после того, как судно покинет остров. "Точный порт назначения пока не определен. У нас есть несколько вариантов. Окончательный выбор будет, скорее всего, сделан в ближайшие 2 - 3 месяца", - добавил источник из Департамента по чрезвычайным ситуациям, опровергнув тем самым ранее озвучиваемую информацию о буксировке лайнера в порт Пьомбино.

Кстати

На данный момент доступ на "Конкордию" запрещен. Абсолютным приоритетом остается поиск останков двух пропавших без вести человек - Марии Грации Трекарики и Теренса Рассела Ребелло. Их тела не удавалось извлечь в течение долгих месяцев, так как все это время судно лежало на боку. Спасатели смогут приступить к этому деликатному этапу операции только после того, как будут завершены все необходимые проверки.

Италия