"Политическое руководство России поддерживает участие российских компаний в инвестициях в Грецию, в том числе участие в приватизационных процессах, - рассказала спикер верхней палаты на пресс-конференции по итогам встреч с греческим премьером и главой МИДа. - Компания "Газпром" заинтересована в приватизации DEPA (греческая компания, реализующая природный газ на местном рынке. - "РГ"). Но поставленные условия были неприемлемы и согласование новых условий заняло слишком много времени. Если условия, которые были обсуждены, станут основанием для нового тендера на приватизацию, "Газпром" готов принять в нем участие". Матвиенко подчеркнула, что Россия намерена строить отношения на двусторонней основе "без посредников в лице еврокомиссии", дабы политические мотивы не влияли на решение сугубо практических вопросов. Спикер подчеркнула, что "Газпром" готов участвовать на равных условиях и не просит никаких преференций. Но не преминула напомнить, что компания уже
17 лет поставляет энергоресурсы на полуостров, и намекнула, что вместе с русским газовым гигантом в Грецию придут большие деньги. "Газпром готов рассмотреть отвод от "Южного потока" на Грецию", - добавила она и напомнила, что, когда Греция обратилась к России с просьбой понизить цену на газ, северный сосед пошел навстречу пожеланиям.
Она также сообщила, что еще один монополист - компания "РЖД" подала заявку на участие в конкурсе на покупку управляющей железнодорожной компании Греции. "Чтобы потом не было разочарований: РЖД - крупнейшая по мировым меркам компания, - предупредила Матвиенко. - Для нее не имеет смысла покупать оператора. Намерения компании "РЖД" - вместе с греческими компаниями прийти с серьезными инвестициями, модернизировать железнодорожную инфраструктуру, объединить ж/д и портовые мощности, чтобы сделать Грецию мощным логистическим центром для перевалки грузов в центральную Европу".
Матвиенко встретилась с руководителем делегации парламента Греции в ПАСЕ Теодорой Бакояннис, которая в марте этого года была назначена содокладчиком по России. С одной стороны, беседа была дружелюбной, с другой - достаточно напряженной. Прежде всего это полная отмена смертной казни. Впрочем, содокладчик ПАСЕ готова согласиться, что в условиях террористической угрозы полная отмена смертной казни преждевременна. Однако Бакояннис озвучила еще три вопроса, которые беспокоят ПАСЕ: готовность объектов Олимпиады в Сочи, закон об "иностранных агентах" и закон о запрете пропаганды гомосексуализма. Матвиенко ответила на все три, но начала с принципиального момента: "Мы устали от мониторинговых докладов по России, потому что они являются политизированными, необъективными и ангажированными, - сообщила она. - Мы полагаем, что мониторинг должен осуществляться строго по тому перечню обязательств, которые Россия взяла на себя, вступая в ПАСЕ. Мы же каждый раз встречаемся с тем, что мониторинг охватывает широчайший круг вопросов, который не относится к обязательствам России". Бакояннис всем видом показывала, что согласна с коллегой, но для ПАСЕ нужны конкретные доказательства. "Таков Совет Европы, - считает она. - Мы нуждаемся в аргументах". "Мы готовы дать тысячу аргументов движения России в сторону демократических реформ. Но вы же не хотите этого замечать", - ответила Матвиенко.