19.09.2013 00:40
Экономика

Собянин сравнил быстроту столичного метро и автомобильного движения

Добраться с окраин до центра столицы стало удобнее
Текст:  Ольга Игнатова Аркадий Колыбалов
Российская газета - Столичный выпуск: №209 (6185)
Что лучше - доехать от МКАД до центра за 40 минут на метро или 1,5 часа провести в автомобильной пробке? Ответ на этот вопрос у каждого москвича свой. Но мэр Москвы Сергей Собянин вчера выбрал подземку, на которой и приехал на Тверскую, 13.
Читать на сайте RG.RU
Сергей Собянин посетил новый транспортно-пересадочный узел Москвы

Побывав утром на перехватывающей парковке около станции метро "Бульвар Дмитрия Донского", он спустился в метро, сел в подошедший поезд и отправился в мэрию. Поездка из Бутова до станции метро "Охотный Ряд" с пересадкой на "Боровицкой" заняла у Собянина около 40 минут. А если бы он поехал в центр на машине, например, по Варшавскому шоссе, то пришлось бы потратить на дорогу не менее 1,5 часа. А то и больше. Именно поэтому городские власти и стараются предложить горожанам максимум комфортных альтернатив утомительному простаиванию в пробках. В любом случае охраняемый городской транспортно-пересадочный узел возле станции метро окажется очень кстати.

В этом году столичные власти совместно с РЖД откроют около 30 плоскостных ТПУ. Первые уже появились у станций метро "Домодедовская", "Царицыно", "Ясенево", "Выхино". Час парковки там стоит 20 рублей, но можно приобрести и месячный абонемент за 5 тысяч рублей. По мнению главы дирекции железнодорожных вокзалов Сергея Абрамова, это самые доступные цены на паркинги в Москве. "Важно, что машина здесь будет находиться под охраной", - подчеркивает Абрамов. У метро "Бульвар Дмитрия Донского" парковка, открывшаяся в августе, рассчитана на 142 машины. И, как рассказывают ее посетители, она не пустует. "Основой всех транспортно-пересадочных узлов должны быть пересадка пассажиров, грамотная логистика движения пассажирского наземного транспорта, стыковка с метрополитеном, железнодорожными платформами, а потом уже сервисы и локальная торговля. В первую очередь ТПУ должны быть удобны для пассажиров", - подчеркнул Сергей Собянин. И поручил организовать подобный паркинг и у конечной станции Бутовской линии легкого метро "Улица Старокачаловская". Ее сейчас достраивают для того, чтобы добавить 5-километровый участок в Ясенево на Новоясеневский проспект, где строится станция "Битцевский парк". "Мы не строим еще одну станцию в Бутово, - пояснил руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. - К действующей станции подводим тоннели. Входить в метро пассажиры будут через "Старокачаловскую". Это удешевит стройку и сократит сроки строительства".

Новый участок соединит Серпуховско-Тимирязевскую с Калужско-Рижской линией. Иными словами, спустившись в подземку, москвичи, в том числе жители Бутова, смогут выбирать, как им быстрее добраться до работы.

Между тем

Побывал Собянин и на Большой Дмитровке, где завершились работы по созданию новой пешеходной зоны. Ее протяженность - около километра. Теперь здесь от Охотного Ряда до Тверского проезда парковаться нельзя, а от Тверского проезда до Страстного бульвара есть парковочные карманы, но всего на 40 мест. "Эта улица теперь на 90% пешеходная, - отметил мэр. - Сотни тысяч людей проходят через нее, и я думаю, что она станет местом для отдыха и прогулок".

Общественный транспорт Москва Столица Мэр Москвы