Пешком, на автомобилях и велосипедах граждане Германии направлялись в избирательные участки, чтобы исполнить свой главный демократический долг - отдать голос за свою партию. На этот раз из 62 миллионов граждан, обладающим правом избирать, в выборах участвовало около 73 процентов. Сами выборы оцениваются как сенсационные. Такого нервного подсчета голосов не было еще никогда в истории ФРГ. Выборы в бундестаг, после которых решится и вопрос о том, кто будет канцлером Германии и как будет сложен кабинет министров, оказались абсолютными американскими горками. В соответствии с законом о выборах ФРГ не разрешается объявлять ни прогнозы, ни результаты до закрытия избирательных участков. Это происходит всегда в 18 часов германского времени. На момент подписания номера было четко ясно лишь одно: Ангела Меркель без проблем останется канцлером. Ее партийный блок, состоящий из Христианско-демократического союза и Христианско-социального союза, набрал более 42 процентов голосов: на восемь процентов больше, чем на предыдущих выборах. Скорее всего, в бундестаге теперь будет лишь четыре партии, вместо предсказываемых пяти, шести или даже семи.
Образованная в прошлом году "Партия пиратов" явно не дотянула до пятипроцентного барьера, необходимого для входа в бундестаг.
Критично в момент закрытия номера обстояла ситуация с новой партией "Альтернатива для Германии", предварительный результат которой колебался на отметке 4,9 процента.
Как и ожидалось, Социал-демократическая партия Германии проскользнула мимо всякого более-менее удовлетворительного результата, который бы обеспечил ей возможность выбора своего канцлера. Кандидат в канцлеры Пеер Штайнбрюк, однако даже во время зачитывания прогнозов все еще надеялся на возможность образовать коалицию с "зелеными". Тем не менее последний ставший известным результат СДПГ - лишь 25,8 процента - не дает права на надежду.
Довольно предсказуемо было и то, что Свободно-демократическая партия, которая четыре прошедших года составляла правительственную коалицию с блоком ХДС/ХСС, впервые за свою историю не войдет в бундестаг. Для этого необходимо 5 процентов голосов. Свободные демократы набрали лишь 4,7 процента. Этот катастрофический результат подчеркивается еще и тем, что СвДП на этих выборах потеряло почти 10 процентов прошлого результата.
Так же жалко выглядит и партия "Союз 90-х/Зеленые", которая, несмотря на результат в 8 процентов, все же войдет в бундестаг. Намного хуже, чем ожидалось, оказался исход выборов и для четвертой, "Левой партии".
Сенсацией было и то, что, по примерным подсчетам, блок Меркель даже мог бы получить абсолютное большинство в парламенте. Для этого необходимо было учесть голоса, отданные за прямые мандаты. Это зависит от того, что во время выборов в бундестаг каждый избиратель всегда делал два крестика на избирательном бюллетене - за своего местного кандидата и за партию. По новому избирательному праву ФРГ, вступившему в силу в этом году, соотношение кресел в парламенте для всех партий будет определяться не только вторым голосом, который избиратели отдают своей партии, но и количеством прямых мандатов.
Самым вероятным соотношением сил, судя по последним подсчетам, в парламенте была бы большая коалиция, состоящая из двух всенародных партий - блока ХДС/ХСС и СДПГ. Это возможно, однако, лишь в том случае, если социал-демократы, вопреки уверению своего кандидата в канцлеры, снимут свою блокаду. В избирательный период с 2005-го по 2009-го они уже "обожглись", получив кусок пирога - участие в кабинете в обмен на отказ от новых выборов. Горький опыт тех четырех лет говорит им, что всякая коалиция с ХДС/ХСС кончится плохо. Однако все поговаривают, что все же председатель СДПГ Зигмар Габриэль не заставит долго ждать своего положительного решения.
На момент закрытия номера победа была на стороне блока ХДС/ХСС с абсолютным большинством. А это значит, что Ангела Меркель сможет проводить свою политику как в еврозоне, так и внутри Германии без всяких помех со стороны партнеров по коалиции или оппозиционных партий.