Напомним, что проект разрабатывался с 2010 года. Новый вид транспорта позволит пассажирам аэропорта быстрее добираться до пункта назначения. Более того - в будущем эта линия станет связкой между еще тремя запланированными к строительству линиями легкорельскового скоростного транспорта в области. Первая линия будет включать строительство вокзалов возле станции метро "Домодедовская" и зоны аэропорта, транспортно-пересадочный узел "Чурилково". В дневное время линия будет перевозить пассажиров от метро до аэропорта, а ночью здесь станут транспортировать груз из аэропортовой зоны "Карго" до ТПУ "Чурилково", предполагающего станцию грузового трамвая и складские помещения. Общая протяженность линии - 25 километров. Стоимость - 14,3 миллиарда рублей.
Проект планируется к реализации на основе государственно-частного партнерства: бюджет (40 процентов)/внебюджет (60 процентов). Внебюджетные инвестиции составят как собственные средства инвесторов, так и привлеченные. В ближайшее время пакет предпроектной документации и план работ по проекту будут направлены на рассмотрение в Минтранс России, Росавтодор, ФКУ "Центравтомагистраль", АНО "Дирекция Московского транспортного узла", правительство Москвы и правительство Московской области для согласования разработанного технического решения.