24.09.2013 00:45
Экономика

Эксперты обсудят проблемы франчайзинга для бизнеса

Текст:  Инга Рыкова (председатель подкомитета по франчайзингу Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка)
Российская Бизнес-газета - : №37 (915)
Сегодня на выставке "Консумэкспо-2013. Осень" состоится 7-я сессия "Лицензирование и франчайзинг: готовые решения для бизнеса". Ведущие эксперты и практики поделятся опытом, обсудят проблемы и возможности франчайзинга для развития бизнеса.
Читать на сайте RG.RU

Сейчас важным фактором делового успеха является интеллектуальная собственность. Отношения между субъектами национального и международного рынков, в которых предусматривается совместное использование ИС, в большинстве случаев строятся по принципу лицензирования и франчайзинга. Популярность этих форм в России растет, что связано с процессами глобализации, развитием институтов ИС, необходимостью приобретения дополнительных конкурентных преимуществ и т.д.

Для розничного бизнеса все более популярной формой становится франчайзинг, поскольку обеспечивает быстрый вход на рынок с использованием уже апробированных моделей. Опыт, знания, информация и интеллектуальные продукты, передаваемые правообладателем участникам сети, позволяют достигать дополнительных преимуществ. Требования к исполнению стандартов и определенных процедур позволяют не только совершенствовать бизнес, но и делать его более предсказуемым, а главное - адаптируемым к новым условиям. Изменяются и формы отношений между юридически независимыми лицами, постепенно формируются принципы деловой этики, что ведет к саморегулированию внутри сети. На смену индивидуальной ценности единичного предприятия приходит ценность всей сети. Это, в свою очередь, меняет картину конкуренции: неорганизованная конкуренция между единичными организациями постепенно преобразуется в конкуренцию между интегрированными группами участников рынка.

Проблемы в секторе франчайзинга, конечно, есть. Они связаны с несовершенством законодательного регулирования, отсутствием института медиации при решении споров, недостаточностью и неоднозначностью подаваемой информации, недостаточностью, нехваткой специалистов этого направления в регионах России. Что влечет за собой и внутренние проблемы, например неудачные франшизы и неудовлетворенность частных инвесторов, утрату ценности марки, отсутствие должного уровня поддержки со стороны правообладателя и т.д. Но, несмотря на все проблемы, думаю, что в России франчайзинг имеет хорошие перспективы. Товарные знаки, бренды лучше продвигать совместными усилиями.

Бизнес