Головной вагон поезда будущего - с кабиной машиниста - спрятался от дождя под тентом на главной аллее за фонтаном "Дружба народов". Правда, будущее это только для Москвы - подобные составы уже поставляют в некоторые города мира, например, в Варшаву.
Даже на фоне новых вагонов, бегающих по столичному метро на Арбатско-Покровской линии и Серпуховско-Тимирязевской, импортный вагон выгодно отличается простором, четкими линиями, приятными глазу отделочными материалами. Сиденья, например, велюровые. Не такие глубокие, как привычные нам - видимо, за счет этого и достигается увеличение пространства для пассажиров. Причем часть - складная. Это, кстати, одно из требований конкурсной документации, которую еще несколько месяцев назад обнародовала столичная подземка. Во время "часа пик" сиденье можно убрать, и в вагон войдет на десяток пассажиров больше.
Само собой - климат система, бегущая строка и очень информативное световое табло над дверями. Оно показывает не только линию - по легенде, вагон, выставленный на ВВЦ, едет по зеленой ветке, - станцию, но и все возможные маршруты наземного транспорта, на которые здесь можно пересесть. Ну и часы.
"Вагон будущего" останется на ВВЦ до конца октября. В будние дни двери закроют прозрачным пластиком, а по пятницам и выходным можно будет зайти внутрь, посидеть на диванах, подержаться за поручни.
Как сообщили "РГ" в пресс-службе столичной подземки, конкурс на поставку нового подвижного состава планируется провести в конце этого - начале следующего года. В первом лоте, на поставку 2015-2021 гг, - 2100 вагонов. Стоимость лота в настоящее время определяется. В конкурсе планируют участвовать производители со всего мира.