Как сообщили "РГ" в пресс-службе ведомства, в настоящее время процессуальная проверка продолжается.
- Ранее на имя руководителя Следственного управления по республике поступило заявление Надежды Толоконниковой, отбывающей наказание в ФКУ ИК-14 УФСИН по РМ. В заявлении Толоконникова писала о том, что в ее адрес со стороны руководства исправительного учреждения поступала угроза убийством, в связи с чем ею была объявлена голодовка, - уточнила старший помощник руководителя СКР по РМ Наталья Афанасьева. - Появившиеся сегодня в ряде СМИ сообщения об отказе в возбуждении уголовного дела не соответствуют действительности. Следователем было вынесено лишь постановление об отказе в применении мер безопасности - в связи с тем, что в отношении осужденной Толоконниковой эти меры уже приняты руководством УФСИН по РМ: она была помещена в безопасное место.
Что касается произошедшего накануне инцидента с изъятием в колонии у Толоконниковой питьевой воды, то, по словам Натальи Афанасьевой, заявления осужденной по этому поводу в ведомство не поступало, однако сразу после случившего Толоконникову опросил следователь.
Напомним, что в связи с заявлением Надежды Толоконниковой на угрозы, якобы поступавшие в ее адрес от замначальника колонии, а также от осужденных, она была переведена из общего барака в безопасное место - одиночную камеру. В настоящее время Следственный комитет РФ по РМ и прокуратура Мордовии проводят проверки по ее заявлениям. Масштабную проверку в колонии №14 в эти дни провели также члены рабочей группы совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. По словам члена Общественной палаты РФ Марии Каннабих, осужденные женщины не подтвердили фактов жестокого обращения со стороны администрации, изложенных в письме Толоконниковой.
В свою очередь замначальника ИК №14 Юрий Куприянов обратился в Дубравную прокуратуру, а также к руководству пенитенциарного ведомства с заявлением на Петра Верзилова - супруга Толоконниковой - и адвоката Ирину Хрунову. По информации УФСИН по РМ, ранее Верзилов и Хрунова в беседе с Куприяновым пытались добиться для Толоконниковой льготного режима содержания, обещая в противном случае распространить сведения о том, что он грозил ей убийством и физической расправой.