Это он подставлял грудь под летящую даже не обязательно в ворота шайбу. Бился у бортов не зная никакого страха. Выходил на лед с травмами.
Мне он на полном серьезе и с глубокой верой объяснял это так: "Я же комсорг". А потом через несколько лет: "Я же парторг". Что ж, наверняка осознанный идеологический выбор тоже помогал. Он повторял: "Играем не за деньги. Напиши, а то все думают, будто мы миллионеры. Неправда! Считай меня главным инженером". Я писал, и разок мой герой выразил недовольство: "Залез ты в какие-то глубины, а надо проще, понятнее. Для кого пишешь? Ведь молодые читают".
Он любил возиться с ребятней. Думаю, неслучайно, именно Игорь Ромишевский после ухода великого Тарасова возглавил Клуб "Золотая шайба".
А Анатолий Тарасов его признавал, давал при всем великолепии тогдашней защиты ЦСКА, выходить на лед, показывать себя. Приводил в пример всем новичкам клуба и сборной. Считал одним из самых самоотверженных, стойких. И хотя, к примеру гениальный Рагулин был, конечно, во всех смыслах слова посильней, "острастку", как тогда любили говорить, давал чужим звездам не только он, но и Игорь Ромишевский.
А еще Игорь защитил диссертацию. Не помню уж ее тему, но сам он очень гордился, что связана была кандидатская не с любимым хоккеем, а с техникой.
Сколько же хоккейных людей нас покидают. Только на этой неделе провожали вратаря "Спартака" и сборной Виктора Зингера. И вот Игорь Ромишевский...