Представляя проект, главный архитектор столицы, первый зампредседателя комитета по архитектуре и градостроительству Сергей Кузнецов отметил, что протяженность этого участка составит около 3,2 км. "Это примерно 10% от всей протяженности хорды", - уточнил он.
Проектом планировки, в частности, предусмотрено строительство транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с Открытым шоссе. С ее появлением появится однополосный правоповоротный съезд с внешней стороны Северо-Восточной хорды на Открытое шоссе в область, однополосный правоповоротный съезд с Открытого шоссе из области на внешнюю сторону Северо-Восточной хорды, эстакадный двухполосный съезд с внутренней стороны Северо-Восточной хорды на Открытое шоссе по направлению в центр и проезд вдоль Открытого шоссе с организацией разворота под Мытищинским путепроводом. По словам Кузнецова, данный участок хорды позволит серьезно увеличить пропускную способность транспорта. Финансирование его строительства заложено в адресную инвестиционную программу Москвы на 2014-2016 годы, недавно одобренную правительством Москвы. Всего согласно этому документу за ближайшие три года планируется построить на территории исторической Москвы 291 км дорог, а в Новой Москве - 41 км. В частности, кроме данного участка Северо-Восточной хорды будет построена Северная рокада, которая также войдет в состав хорды, Южная рокада, Северный и Южный дублеры Можайского проспекта. На присоединенных территориях будет проведена реконструкция существующего Калужского шоссе, а дальше - построена новая трасса до 49 км. На участке от 20 до 29 км магистрали, в районе поселка Газопровод построят новую транспортную развязку, включающую в себя левоповоротные съезды по направлению к поселку и из поселка и городской транспортный тоннель между поселком и Калужским шоссе.