01.10.2013 00:42
Экономика

Большинству работников в РФ мешают болтовня коллег и частые совещания

Больше всего на работе мешает болтовня коллег
Текст:  Татьяна Батенёва
Российская Бизнес-газета - : №38 (916)
На свете немного профессий, которые позволяют работать в гордом одиночестве. Большинству из нас приходится трудиться в коллективе, большом или маленьком. И, соответственно, делить с коллегами рабочее пространство. Служба исследований HeadHunter постаралась выяснить, как это сказывается на результатах труда.
Читать на сайте RG.RU

Большинство опрошенных раздражают и отвлекают от дела болтовня коллег, нескончаемые поручения босса и частые совещания. Плодотворной работе мешают также частые телефонные звонки, громкий смех окружающих и рингтоны их мобильников. Других отвлекает наличие свободного доступа в Интернет, музыкальный фон или шумящая офисная оргтехника, неприятные запахи и даже внешний вид сослуживцев.

Больше половины (54%) работников считают, что стали бы работать лучше, если бы отвлекающие факторы исчезли: 42% предпочли бы работать в отдельном кабинете, другие видят спасение в наушниках, смене босса или блокировке доступа в Интернет. Чаще всего, согласно опросу, отвлекаются от дела сотрудники, работающие в общем офисном пространстве (open space). Прежде считалось, что такая организация труда помогает начальству лучше контролировать работу коллектива и успешнее наладить взаимодействие между сотрудниками.

Трудиться в большом открытом помещении без глухих разделительных стен, как показал опрос портала Superjob.ru, согласны немногие. Больше других настроены на это брокеры (20%), секретари (11%), менеджеры по рекламе, маркетингу и логистике (по 10%), операторы call-центра и переводчики (по 15%), дизайнеры (14%), журналисты, архитекторы, менеджеры по работе с клиентами и по туризму, а также специалисты по кредитованию (по 13%). Свой выбор представители этих профессий объясняют тем, что им необходимо "постоянное общение с людьми". Однако большинство опрошенных видят в ней много минусов: шум, невозможность сосредоточиться, отсутствие личного пространства и др. Как справиться с ними?

- Прежде всего постарайтесь не делать замечаний коллегам, вызывающим ваше раздражение громкими разговорами, - советует руководитель исследовательского центра портала Superjob.ru Наталья Голованова. - Вспомните старое правило: хочешь изменить мир - начни с себя. Поставьте мобильный телефон на виброзвонок, а когда вам звонят друзья или родственники, выходите из помещения, чтобы не отвлекать коллег. Обсуждая рабочие вопросы, старайтесь говорить негромко, не ешьте на рабочем месте, содержите его в порядке. Не заглядывайте без необходимости в чужие мониторы. Психологи рекомендуют персонализировать рабочее место - приятная безделушка, небольшое комнатное растение или даже юмористический постер помогут сделать его более индивидуальным. Освойте методику аутотренинга, научитесь при необходимости мысленно выстраивать стену между собой и окружающими.

- Можно развивать способность концентрировать свое внимание, ставя более короткие сроки поэтапного выполнения задач, - дополняет старший менеджер Laurence Simons Лилия Маслова. - Многие слушают музыку в наушниках для борьбы с внешними раздражителями, но сама по себе музыка также является фактором отвлекающим, хотя внешне человек может выглядеть вполне сосредоточенным. Разговоры с коллегами, личные вопросы лучше концентрировать в перерывах в работе, которые нужно делать каждые полтора-два часа. Главным советом остается "не крадите свою эффективность", ведь то рабочее время, которое вы потратите попусту, вернется к вам переработками или недовольством коллег и начальства.

Работа Социология