Напомню, с 1 июня в пределах Бульварного кольца можно парковаться на улицах только за 50 рублей в час. Жители центра получают одно место на квартиру за 3000 рублей в год. Право на бесплатную стоянку получили многодетные семьи, мотоциклисты и владельцы электромобилей. Таким образом, городские власти пытаются разгрузить центр. Но теория оказалась сложнее практики.
Новые правила заставили работающих в центре искать место во дворах. Жительница Фурманного переулка рассказала: "Раньше в нашем дворе стояло 7 машин, а теперь 25". Обитатели Якиманки негодуют, что они теперь не могут подъехать к собственному дому. Рядом, на улице Шаболовка, появился бизнес-центр, возле которого всегда стоят машины. "Обустройте хотя бы парковочные карманы", - просят люди. Но район Шаболовка находится на границе округов - четная сторона относится к ЦАО, а нечетная с бизнес-центром - к ЮАО. Обе управы "футболят" жителей друг к другу. Ликсутов пообещал взять проблему под личный контроль, заметив, что деньги на ее решение есть. Средства, полученные от штрафов за неправильную парковку и эвакуацию, направляются в муниципальные советы, которые расходуют их на нужды района. Хотели бы жители иметь право бесплатной парковки не только в своем районе, да и разрешение не одно на семью, а для всех членов. "Если вы выехали в другой, пусть даже соседний район Москвы, - вы такой же автомобилист, как остальные, - не согласился заммэра. - Что касается количества разрешений, математика простая. В пределах Бульварного кольца проживают 17 тыс. человек, а парковочных мест всего 4,4 тыс. - всем не хватит".
Житель Тверской недоумевал: "Зачем сужать Тверскую улицу до Маяковки на две полосы?" - "На Тверской - разная ширина на разных участках, - пояснил Ликсутов. - Этими мерами мы сделаем ширину улицы одинаковой, уберем бутылочное горлышко. А тротуары Госдумы до площади Маяковского расширим, создав новую пешеходную зону..." Не разделил Ликсутов и возмущения автомобилистов "выделенками": "Мы стоим в пробках, а по свободной полосе идет пустой троллейбус с тремя пассажирами", - говорили они. "На машинах едет 3 млн человек, а на общественном транспорте - 12 млн. И чем больше будет тех, кто выберет автобус, тем меньше в городе станет пробок", - объяснил заммэра.
Есть и хорошая новость. За парковку в центре Москвы стало возможным рассчитываться наличными. Для того, чтобы столичные водители наконец-то смогли просто отдать реальные деньги за парковку в центральной части Москвы, городским властям понадобился почти год. Плату за стоянку стали принимать терминалы Qiwi. Правда, с комиссией в два процента. Как уточнили "РГ" в пресс-службе столичного дептранса, два часа стоянки обойдутся не в 100 рублей (тариф, напомним, в центре Москвы составляет 50 рублей в час), а в 102. И так далее. Зато оплата будет гарантированной.
Для оплаты через терминал в основном меню нужно выбрать "Оплату услуг", затем раздел "Штрафы. Госпошлины", и там находится "Московский паркинг". Для расчета необходимо знать парковочную зону, время парковки и регистрационный знак машины. Номер зоны указан на информационных щитах, в большом количестве расставленных в пределах Бульварного кольца.
Кстати, самым популярным способом оплаты остается приложение для мобильных устройств. Для того чтобы оплатить, достаточно нажать всего одну кнопку, да и рассчитываться за стоянку можно с точностью до минуты, чего не позволяет ни один другой способ оплаты.