08.10.2013 00:20
Общество

Россияне не знают об электронном правительстве

Россияне не знают об электронном правительстве
Текст:  Юлия Воронина
Российская Бизнес-газета - Инновации: №39 (917)
Половина населения России не знает о сервисах электронного правительства и электронной демократии (ЭД), стало ясно из исследования ВЦИОМ и SAP СНГ. 41% россиян считают электронную демократию лишь правом свободно высказывать мнение и политические убеждения в Интернете. Такое же количество людей не подозревает о существовании портала gosuslugi.ru, который работает с 2009 г.
Читать на сайте RG.RU

Исследования утверждают, что именно непонимание сути и возможностей ЭД приводит к отсутствию практического опыта в использовании ее механизмов. Реальных пользователей механизмов ЭД оказалось немного: 11% участвовали в некоторых опросах и голосованиях, еще 8% направляли в электронном виде коллективные обращения и предложения, а 4% участвовали в обсуждении законодательных инициатив. При этом 50% опрошенных отметили, что пользуются Интернетом каждый день.

Главный архитектор решений электронного правительства Huawei Technologies Жао Цин отметил, что сейчас все страны находятся на разных этапах в этом процессе и все сталкиваются с проблемами: "Внедрение электронного правительства в разных странах идет уже около 10 лет. Многие страны пришли к выводу, что главная цель правительства заключается в совершенствовании своей работы, снижении затрат, усовершенствовании качества работы с гражданами. Этому способствует внедрение электронного правительства. Оно позволяет населению получать доступ к госуслугам в любое время. Но важным фактором является осведомленность населения".

При построении системы электронного правительства существует несколько этапов развертывания данных. "Первая составляющая - online-связь с гражданами, вторая - межведомственная связь, третья - консолидация этих элементов. Нужно определить функции для каждого этапа работы электронного правительства в условиях облачных технологий, - объяснил Жао Цин. - В ряде стран отсутствует должное внимание к этим технологиям со стороны правительства: не хватает поддержки новым уровням услуг. Электронное правительство должно взаимодействовать с экстренными службами: скорой помощью, больницами, службами безопасности. Необходимо внедрять такие системы, которые бы собирали данные в чрезвычайных происшествиях, оценивали степень урона и могли бы оперативно реагировать. При этом все системы должны соответствовать законодательству".

Переход от бумажного документооборота к электронным системам позволяет качественно изменить уровень взаимодействия как между правительством и гражданами, так и между различными госструктурами, уверен глава представительства VMware в России и СНГ Александр Василенко: "Все это способствует довольно активному наращиванию электронных сервисов в госсекторе. Безусловно, пока в России уровень проникновения современных технологий в этой области еще отстает от такового в западных странах, и вклад ИТ в показатели качества жизни всей страны все еще не столь значителен по сравнению с другими государствами. Но в целом, учитывая положительную динамику и рост числа проектов в сфере госуслуг, перспективы у этого проекта велики".

Эксперты убеждены, что в ближайшие несколько лет госсектор продолжит инвестировать значительные средства в развитие системы электронного правительства. В результате реализации целевых программ будет создана общедоступная информационно-коммуникационная среда, обеспечивающая населению и структурам гражданского общества возможность пользования услугами электронного правительства, добавил Василенко.

Соцсфера