15.10.2013 18:11
Авто

Путепровод в Долгопрудном пообещали достроить через год

Текст:  Елена Петешова
Главный дорожный долгострой подмосковного Долгопрудного - путепровод через железную дорогу возле платформы Хлебниково - закончат к октябрю 2014 года. Об этом заявил глава управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич в ходе рабочей поездки на объект.
Читать на сайте RG.RU

Эстакаду начали строить еще в 2009 году, но из-за недостатка средств строительство то приостанавливалось, то велось совсем медленно. Сейчас стройка возобновилась, и даже принято решение ее ускорить. Дорога для города крайне важная: здесь Новое шоссе пересекается с железнодорожными путями на одном уровне, то есть перед прохождением поезда опускается шлагбаум, и автомобили подолгу стоят в ожидании. А поезда здесь ходят довольно часто - не только пригородные электрички Савеловского направления, но и экспрессы в аэропорт Шереметьево, и переезд в любое время суток собирает огромные пробки, где можно потерять до полутора часов (на Яндекс-картах этот участок постоянно окрашен в коричневый цвет).

Таких одноуровневых переездов в Долгопрудном три - кроме Хлебниково, похожие проблемы возникают возле платформ Новодачная и Водники. В сочетании с узким Лихачевским шоссе, которое тоже постоянно "красное", такая ситуация нивелирует саму идею личного транспорта для жителей Долгопрудного, потому что дорога до работы в Москве может занимать 3-4 часа. Это проблема многих подмосковных городов: из Красногорска по утрам тоже решительно невозможно было выехать, пока не построили развязку в Павшинской пойме, чтобы было удобно подъезжать к зданию правительства области, и не расширили Волоколамское шоссе.

Нового путепровода жители Долгопрудного ждут как чуда.

- Все-таки достроят? Ну наконец-то! - шумно радуется автомобилист Сергей, он живет возле Хлебниково. - Я на этом переезде никогда не стою - не могу терпеть, приходится делать приличный крюк и переезжать через дорогу возле Шереметьевской, а оттуда закоулками - все равно получается быстрее.

Сейчас строительство отдельных объектов эстакады отстает от графика примерно на два месяца, и до конца года строители пообещали этот период нагнать. Кроме того, к началу следующего года дорожники рассчитывают завершить конкурсные процедуры и начать строительство аналогичного путепровода возле Новодачной, в перспективе - будет строиться и эстакада на Водниках, заявил Константин Ляшкевич.

-  На Новодачной рассчитываем завершить строительство за два года, а как получится на деле - зависит от многих факторов, - сказал чиновник. - Такие объекты безболезненно не строятся - нужно решать вопросы с переносом коммуникаций, с расселением жителей. Но вообще на Новодачной объект со свежими техническими условиями, не нужно ничего пересогласовывать заново, как это было с долгостроем в Хлебниково.

В Хлебниково, как это обычно бывает, из-за интересов большинства пострадали интересы меньшинства: в зоне стройки находятся несколько частных домовладений, которые, естественно, придется сносить, и их жителей уже начали переселять в другие квартиры. Как говорят чиновники, людям дают возможность самим выбрать себе место для нового жилья, одной бабушке даже стало удобнее водить внучку в музыкальную школу, но все равно - уезжать с насиженных мест нравится, конечно, не всем. Кроме того, в нескольких местах под стройкой пролегает труба газопровода, которую нужно переносить - на эти работы и их согласование требуется время. Кроме того, нужно переводить расселенные дома в областную собственность, чтобы их можно было снести, что тоже занимает время.

- Сейчас ситуация с отставанием некритическая, и в октябре 2014 года жители Долгопрудного получат этот переезд,  - пообещал Константин Ляшкевич.

Конечно, эта эстакада не решит транспортную проблему Долгопрудного, но по крайней мере, сильно облегчит жизнь водителям на конкретном двухкилометровом участке. Остается надеяться, что поток машин с трассы "Москва-Дмитров-Дубна" не упрется в какое-нибудь другое "бутылочное горлышко". Впрочем, дорожники пообещали расширить существующие участки Нового шоссе до четырех полос.

Справка "РГ"

На новом путепроводе будет четыре полосы, среднесуточная интенсивность движения ожидается на уровне 40 тысяч автомобилей. Общая стоимость дорожных работ составила 5,9 миллиарда рублей.

Дороги Московская область Столица