15.10.2013 00:49
Общество

Расходы на издание корпоративного СМИ можно будет списать

Текст:  Ирина Колодина
Российская Бизнес-газета - Налоговое обозрение: №40 (918)
Расходы на выпуск корпоративной газеты должны быть экономически обоснованы и подтверждены соответствующими документами. В этом случае их можно учесть в составе расходов по прибыли. Такие разъяснения дал минфин в письме от 15.08.13 N 03-03-06/1/33241. Теперь не надо выискивать основания для налогового вычета, говорят эксперты.
Читать на сайте RG.RU

Да и количество судебных споров между компаниями и налоговой службой может уменьшиться. Давно пора было внести ясность и избавить налогоплательщиков, налоговых инспекторов и судей от явно лишней работы.

В статье 252 Налогового кодекса (НК) прописаны критерии, в соответствии с которыми затраты признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Обоснованность расходов должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской деятельности. Таким образом, расходы, связанные с выпуском или приобретением тиража корпоративной газеты, могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций, при условии их соответствия критериям, установленным ст. 252 НК РФ, в соответствующих группах расходов. Если газета распространяется на безвозмездной основе, расходы в виде стоимости такой продукции не учитываются для целей налогообложения на основании п. 16 ст. 270 НК РФ, говорится в письме.

"Прямого указания о том, можно ли учитывать такие расходы при расчете налога на прибыль, в НК нет. Поэтому каждый налогоплательщик на свой страх и риск решает, насколько такие расходы связаны с его деятельностью, приносящей доход. А налоговые органы толкуют такое отсутствие нормы в законе в свою пользу. Несмотря на то, что количество корпоративных изданий очень велико и издаются они достаточно давно, до сих пор не было принято ни одного официального разъяснения о том, как следует признавать такие расходы в налоговом учете. Налогоплательщикам приходилось отстаивать свои права в судах, причем, как правило, они проходили по три инстанции", - рассказал председатель правового комитета Ассоциации молодых предпринимателей России Сергей Варламов.

"Вообще любые расходы, направленные на получение доходов и подтвержденные надлежащими документами, могут уменьшать налогооблагаемую прибыль согласно п. 1 ст. 252 НК. Однако связь между корпоративной газетой или журналом и получаемой прибылью не так очевидна, как, например, закупка материалов или реклама. Во всех судебных решениях по данному вопросу судьи единогласно постановили, что целями издания корпоративной газеты являются распространение среди работников информации о кадровой, социальной и экономической политике организации, публикация внутренних нормативных актов, иной производственной информации. А такие затраты совершенно обоснованно могут рассматриваться как расходы на управление организацией, что предусмотрено в пп. 18 п. 1 ст. 264 НК", - говорит адвокат компании "Налоговик" Антон Соничев.

В письме минфин сообщил, что расходы на выпуск корпоративной газеты можно учесть в составе расходов по прибыли, если газета распространяется возмездно, а также соблюдаются иные условия принятия расходов для целей налогообложения. Однако арбитражная практика противоречит этим разъяснениям. "Это мнение идет вразрез с существующей судебной практикой. В одном из постановлений суд отметил, что затраты по выпуску газеты, распространяемой на территории общества, обоснованны и производственно необходимы, поскольку печатное издание - источник информации о показателях работы всего коллектива, его участков, планах работы. Основными критериями отнесения расходов являются их документальная подтвержденность и обоснованность при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Получение прибыли необязательно должно быть связано с выручкой от реализации газет, а может быть выражено в иной форме - повышение производительности и качества труда и тому подобное", - уверен руководитель юридического отдела АКГ "МЭФ-Аудит" Иван Чемичев.

Если следовать логике минфина, мало кто из компаний сможет сэкономить на налоге на прибыль. "В основном корпоративные газеты раздаются среди работников бесплатно. Следовательно, инициатива минфина коснется очень немногих корпораций", - уверена аналитик инвестиционной компании "Грандис Капитал" Ксения Аношина.

СМИ и соцсети