Эстакаду начали строить еще в 2009 году, но из-за недостатка средств строительство постоянно приостанавливалось. Дорога для города крайне важна: здесь Новое шоссе пересекается с железнодорожными путями на одном уровне, и автомобили подолгу стоят перед закрытым шлагбаумом, пропуская поезда. А они здесь ходят довольно часто - не только электрички Савеловского направления, но и экспрессы в аэропорт Шереметьево.
Таких одноуровневых переездов в Долгопрудном три: кроме Хлебниково, похожие проблемы возникают возле платформ Новодачная и Водники. В сочетании с узким Лихачевским шоссе, которое тоже постоянно стоит, такая ситуация нивелирует саму идею личного транспорта для жителей Долгопрудного, потому что дорога до работы в Москве может занимать 3-4 часа. Поэтому путепроводов жители Долгопрудного ждут как чуда.
- Все-таки достроят? Ну наконец-то! - шумно радуется автомобилист Сергей, проживающий возле Хлебниково. - Хотя я на этом переезде никогда не стою, терпения не хватает, проще сделать приличный крюк и добираться до дома закоулками - все равно получается быстрее.
Сейчас строительство отдельных объектов эстакады отстает от графика примерно на два месяца, но до конца года график обещают догнать. Кроме того, к началу 2014 года дорожники рассчитывают завершить конкурсные процедуры и начать строительство аналогичного путепровода возле Новодачной, потом будет строиться и эстакада на Водниках, заявил Константин Ляшкевич.
- На Новодачной рассчитываем завершить строительство за два года, а как получится на деле - зависит от многих факторов, - говорит чиновник. - Такие объекты безболезненно не строятся - нужно решать вопросы с переносом коммуникаций, с расселением жителей. Но вообще на Новодачной объект со свежими техническими условиями, не нужно ничего пересогласовывать заново, как это было с долгостроем в Хлебниково.
В зоне стройки находятся несколько частных домовладений, которые, естественно, придется сносить. Жителей уже начали переселять в другие квартиры. Как говорят чиновники, людям дают возможность самим выбрать новое место жительства, но все равно - уезжать с насиженных мест хочется, конечно, не всем.
В Подмосковье насчитывается более 400 пересечений дорог с железнодорожными путями. На 40 из них переезды остаются закрытыми для автомобилей и пешеходов 20 часов в сутки. К 2015 году на этих участках за счет областного и федерального бюджетов будет построено 16 путепроводов. Еще 24 переезда к 2020-му обещают построить инвесторы.