18.10.2013 00:09
Культура

Гитарный мастер на все руки посетил столицу России

Классик блюз-рока Джо Бонамасса спел в Москве
Текст:  Андрей Васянин
Российская газета - Федеральный выпуск: №235 (6211)
Хриплый голос в полной темноте стал объяснять, как надо петь, и даже что-то начал напевать, напевать. Потом вспышка красного света, дружный аккорд всех инструментов - и хриплый голос сменился вдруг звонким: Джо Бонамасса начал Who s Been Talking великого хриплого Хаулин Вулфа (последний и учил нас жизни). Чикагский блюз с короткими вокальными репликами и проигрышами между ними 36-летний музыкант раскрасил соло-партиями на верхних струнах, сбивая и снова разгоняя темп песни.
Читать на сайте RG.RU

Джо Бонамасса - гитарный мастер на все руки. Он легко выхватывает тончайшие ноты классического блюза

из-под пальцев Би Би Кинга на совместных выступлениях, вступает в коалицию с "чистыми" рокерами Хьюзом и Бонэмом и записывает диски хард-н-хэви музыки, после чего берет в компанию мэтров джаз-рока - и мы слушаем We Want Groove, пластинку, где фьюжн мешается со свамп-блюзом. Тому, что звучит на сольных дисках Бонамассы, критики уже присвоили имя "классический британский блюз-рок". Хотя сам Джо - из-под Нью-Йорка.

Московский концерт своего "Осеннего тура" он начал действительно с британской точностью, выйдя на сцену Крокус Сити Холла ровно в восемь вечера - один, в строгом сером костюме, с гитарой в руке. Разговор с залом Бонамасса завел со звонких акустических реплик под бонги и фортепьяно и быстро завелся сам, уже на второй песне, Seagull, азартно закивав головой в ритм блюзового квадрата. Одних гармоний дельты Миссисипи молодому маэстро было мало: из-под его пальцев выскальзывали то испанские мотивы, то быстрые гармонии кантри. Когда же на сцене в полном составе появился рок-бэнд, в первую очередь речь, конечно, зашла о тяжелом блюзе: музыкант, как всегда, показал, на что он тут способен.

На сцене, конечно, царила гитара и голос гитариста, с годами, кажется, набирающий все большую силу. Но то, что мы слушали, скорее можно было назвать сюитами, пьесами, но только не простым словом "песня" - в аллегро Dislocated Boy темп и звук набирал рок-мощь, перетекавшую в рондо, тонкие одинокие соло под тарелочки, в скерцо шла сложная вокальная партия под клавиши и в коде группа вновь обрушивались на зал со всей инструментальной силой. Джо то от души лупил по струнам, то, показывая свои версии великих блюзовых хитов, уходил в сложнейшие вариации на знаменитые темы, и короткая в классическом варианте песня миссисипского хлопкороба удлинялась на многие минуты. В полной силе "британский блюз-рок" мы услышали в Slow Train Дилана: напряженный блюзовый драйв был подхвачен тяжелейшим шквальным огнем ритм-секции - но и тут дело не обошлось без резкого гитарного соло.

Отыграв свое, гитарист, случалось, уходил в тень и в плотнейшей по звуку клэптоновской Someday After A While, в тяжелой Won t Get Fooled Again и в других вещах ностальгические проигрыши в духе и тоне Джона Лорда накручивали клавиши Дерека Шериньяна.

Начиная с тихого перебора струн своего Gibson а, Джо раскручивал песни во всю их полифоничную мощь, вслед шли громоподобные барабаны, бас - и зал отбивал ладонями ритм. А Джо, всегда сосредоточенный только на музыке, успевал бросить в зал благодарный взгляд.

Рок Москва Столица