В Кировске временно закрыли городской бассейн из-за очень грязной горячей воды, а в детские сады ее пришлось подавать из резервных источников. Сегодня об этом сообщили в управлении Роспотребнадзора по Мурманской области. Жителям города рекомендовано использовать горячую воду только для хозяйственных нужд.
Проблемы с горячей водой в Кировске начались с момента начала отопительного сезона, в последних числах сентября. Как правило, в первые дни после подключения домов к отоплению из кранов может идти не очень чистая вода, но в Кировске это продолжается до сих пор. Дело в том, что в 2013 году Кировск перешел на новую схему теплоснабжения. Раньше воду для кировчан грела мазутная котельная, а сейчас теплоноситель в город идет от Апатитской ТЭЦ, работающей на угле. Это сделано, чтобы отказаться от дорогостоящего мазута и догрузить мощности ТЭЦ. Поскольку Кировск и Апатиты разделяет около 20 километров, в магистральном трубопроводе пришлось создать довольно высокое давление. Из-за этого скорость воды увеличилась, и она подняла всю грязь, которая скопилась за многие годы во внутриквартальных сетях и батареях
Ранее в одном из интервью заместитель генерального директора "Хибинской тепловой компании" Александр Николичев отметил, что ситуация была прогнозируема, и сейчас "вода по техническим параметрам в норме, идет осветление". Однако в Роспотребнадзоре подчеркнули, что на 18 октября "существенного улучшения качества горячей воды, подаваемой населению отдельных районов Кировска, не наблюдается".
- Точная причина, по которой из кранов в квартирах так долго идет горячая вода, пока неясна, - прокомментировала начальник муниципального учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" Людмила Бескровная. - На "выходе" качество воды приемлемое, на "обратке" - не очень. Чтобы выяснить, из-за чего это происходит, делается отбор проб воды в 11 точках. Предполагается произвести сбросы, позволяющие удалить из труб грязную воду. Из системы теплоснабжения выведены баки-накопители.
Единственный поставщик тепла в город - это горнодобывающее предприятие "Апатит". В Роспотребнадзоре отметили, что ранее руководству компании было направлено предписание, в котором контролеры требовали довести горячую воду до необходимой чистоты. Однако эти требования предприятие не выполнило. Роспотребнадзор готовит по этому поводу иски в суд.
Тем временем администрация Кировска решила вернуть горожанам деньги, уплаченные за некачественную горячую воду.
- Будет сделан перерасчет, - отметил исполняющий обязанности главы администрации Кировска Андрей Звонарь. - Точка отсчета - начало поступление некачественной горячей воды. Например, для домов на улице Солнечная это 27 сентября. Точка окончания периода перерасчета - день, когда качество воды, поступающей в дом, будет соответствовать нормам.