29.10.2013 00:40
Экономика

Коммунальную технику оснащают приборами ГЛОНАСС

Коммунальную технику оснащают приборами ГЛОНАСС
Текст:  Евгений Барановский
Российская газета - Спецвыпуск: Коммерческии транспорт. Груз на потоке №243 (6219)
Снегопады не за горами. Коммунальщики российских городов дружно точат лопаты и готовят к бою снегоуборочную технику. Тем более, что по прогнозам синоптиков, зима 2013-2014 гг. обещает быть суровой.
Читать на сайте RG.RU

Обеспечить четкую работу снегоуборочной техники городские власти решили с помощью системы ГЛОНАСС. Причем не только в Москве. Планы оборудовать снегоуборщики терминалами системы ГЛОНАСС есть в Нижнем Новгороде и Барнауле, Саратове и других городах. По мнению глав администраций, это позволит более оперативно управлять процессом уборки на дорогах и отслеживать этот процесс в режиме реального времени.

Но, как говорится, на ГЛОНАСС надейся, а сам не плошай. Часто бывает, что, несмотря на усилия коммунальщиков, улицы во время сильных снегопадов превращаются в самое настоящее бездорожье. ГИБДД в таких случаях советует пользоваться общественным транспортом. Но бетон и щебень на стройплощадку на метро не повезешь, а обычный самосвал рискует безнадежно завязнуть в сугробе. Такие случаи предусмотрел производитель грузовиков DAF, который приступает к запуску в производство новых автомобилей CF Construction стандарта Евро-6, специально спроектированных для нужд строительной отрасли. CF Construction отличается увеличенным углом проходимости и высоким дорожным просветом, что обеспечивает превосходные ходовые качества при движении по бездорожью и снегу. Такие автомобили подойдут и для транспортировки снега, ведь их бампер поставляется со встроенными противотуманными фарами и фонарями освещения поворотов, что поможет найти снегопогрузчик в любом сугробе, даже если он не оборудован ГЛОНАСС. При этом бампер состоит из трех частей, которые можно заменять по отдельности, тем самым сводя эксплуатационные расходы к минимуму. Сам бампер устанавливается в высоком положении, создавая широкий угол проходимости 25[o]. В сочетании с дорожным просветом 40 см - в том числе благодаря использованию "прямых" передних осей - это гарантирует превосходные ходовые качества как на грунтовых дорогах, так и в условиях снежной зимы.

Пока отечественные производители проводят модернизацию и создают перспективные модели, иностранные уже выводят свою технику на рынок

Китайский производитель FAW в сегменте специальной техники представляет серию тяжелых профессиональных грузовиков FAW 3312 J5P для высокоманевренной работы на строительных площадках и на городских улицах. Их подвески выполнены с запасом прочности, а оптимизированная трансмиссия J5P дает максимальную эффективность. Благодаря передовым технологиям двигателя, трансмиссии, осей и подвесок, J5P в итоге обеспечивает оптимальную производительность. Также успешно используются для строительных и других профессиональных сфер высокоэффективные и экономичные самосвалы FAW 3312 J5M, поставляемые в конфигурации 6x4. Высокая и широкая кабина предоставляет водителю отличный обзор и обеспечивает безопасные условия работы. Планировка приборов, сиденье и освещение продуманы так, чтобы можно было легко управлять машиной.

Предприятия ЖКХ - как муниципальные, так и частные, стремятся к повышению рентабельности и тщательно считают статьи своих расходов. Поэтому эффективность используемой техники выходит на первый план. Какую же технику выбрать, отечественную или импортную?

"Как показывает опыт, лидерами по качеству и надежности в области коммунального хозяйства являются иностранные производители - как надстроек, так и шасси, - рассказал "РГ" Андрей Чурсин, коммерческий директор компании "Скания Русь". - Для сравнения: мусоровоз на шасси Scania в 2,5 - 3 раза эффективнее отечественного аналога за счет коэффициента прессования, продуманной конструкции надстройки, удобного управления как автомобилем, так и процессом загрузки-выгрузки, а также большей грузоподъемности шасси. При этом иностранная техника служит гораздо дольше, с меньшим количеством простоев".

ЦИФРА: 26,5 миллиона кубометров снега было вывезено с улиц Москвы зимой 2012/13 гг.

Дмитрий Швед, директор по маркетингу "Ивеко Руссия", видит в импортной технике и другие преимущества: "Спрос на импортную технику растет благодаря конструкции, обеспечивающей лучшие технические характеристики (меньшая масса, лучшая маневренность, потребление топлива)".

Однако российские производители придерживаются другого мнения - наша спецтехника ничем не хуже импортной. Как заявили "РГ" в "Группе ГАЗ", завод производит широкую гамму спецтехники "коммунального" направления: мусоровозы, вакуумные машины, автогидроподъемники, эвакуаторы различного типа, мастерские и лаборатории для коммунальных служб. "Снижения спроса на данную технику не отмечается, - утверждают в компании. - Основные причины - активное сотрудничество с ведущими российскими и мировыми производителями спецнадстроек, широкий модельный ряд спецтехники, высокая конкурентоспособность базовых автомобилей".

Одна из ключевых проблем - это устаревший парк специальной техники, в этом мнения экспертов сходятся. "Автопарк ЖКХ требует обновления - отечественные автомобили устаревают, а объемы вывоза бытовых отходов растут. При этом операторы ЖХК стремятся повысить эффективность и предъявляют свои требования к специальной технике, - рассказал Андрей Чурсин. - На этом фоне наиболее активно развивается коммунальная техника, причем различной конфигурации, в зависимости от условий и задач: для работы в городе, для вывоза крупных объемов на полигоны, с различными конструкциями загрузки-выгрузки".

Такую технику как раз и развивают в группе ГАЗ. Горьковский автозавод в партнерстве с производителями спецнадстроек проводит как постоянную модернизацию действующих моделей коммунальной техники, так и работает над созданием новых перспективных моделей. В частности, создает новую линейку мусоровозной техники, адаптированной для работы с различными видами контейнеров, а также семейство коммунально-дорожных машин малого класса.

Однако пока отечественные производители проводят модернизацию и создают перспективные модели, иностранные уже выводят свою технику на рынок. "Специально для городских условий эксплуатации совместно с нашими партнерами мы предлагаем мусоровозы ZOELLER MINI XL на шасси Scania с улучшенной маневренностью. Они имеют малые радиусы разворота, просты в управлении, - говорит Андрей Чурсин. - Компактная и надежная конструкция подходит для работы на улицах города. Оптимальное распределение нагрузки на оси и высокий коэффициент полной загрузки позволяет увеличить эффективность и выполнить большие объемы работ по вывозу бытовых отходов"

ЦИФРА: 26,5 миллиона кубометров снега было вывезено с улиц Москвы зимой 2012/13 гг.

ЖКХ