30.10.2013 00:21
Авто

Водители-гастарбайтеры могут работать по своим правам до 14 мая

Иностранные водители не будут пересдавать на права
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №244 (6220)
После пятого ноября проблем с общественным транспортом не возникнет. Водители-гастарбайтеры, а также руководители автотранспортных предприятий могут вздохнуть свободно. Требование об обязательном наличии у водителей коммерческого транспорта российских удостоверений отодвинули до мая следующего года.
Читать на сайте RG.RU

Как стало известно "РГ", в закон о безопасности дорожного движения будут внесены поправки. Соответствующий законопроект уже прошел третье чтение в Госдуме и одобрен к принятию профильным комитетом Совета Федерации.

Итак, напомним, что с пятого ноября вступает в силу закон о безопасности дорожного движения. В нем, в частности, предусмотрена такая норма, как запрет на управление транспортом при осуществлении коммерческой или предпринимательской деятельности с иностранными водительскими удостоверениями. Введена эта норма была не на пустом месте. За рулем огромного количества маршруток и грузовиков сидят гости из ближнего зарубежья. Зачастую они не знают не только российских правил дорожного движения, но даже русского языка. Количество страшных аварий по вине таких водителей очень высоко. В то же время такая ответственность, как лишение права управления, к ним плохо применима. Ну, задержали у такого водителя удостоверение, поехал он на родину, получил дубликат.

Перед пятым ноября перевозчики сильно заволновались. Закон вступит в силу и водить транспорт будет некому. Примечательно, что до сих пор не вышло постановление правительства, которое должно установить порядок обмена и получения российских прав иностранными водителями (его проект есть в распоряжении "РГ"). Это тоже добавляло накала страстей к предстоящему вступлению в силу данного закона.

"РГ" напоминает о поправках в закон о безопасности дорожного движения

В преддверие 5 ноября автоперевозчики сами отправляли на обучение водителей, а ГИБДД пошла им навстречу и организовала прием экзаменов. Тонкость заключалась в том, что после 5 ноября таким водителям нужно было бы сдавать только теоретический экзамен, а до этой даты - полный экзаменационный курс с вождением на площадке и в городе. Такая подготовка обходится в копеечку.

Риск остаться без водителей сильно напугал перевозчиков. Изначально в законопроекте о безопасности дорожного движения предполагалось, что требования для гастарбайтеров о пересдаче экзаменов вступят не через полгода, как сам закон, а через год. Просто в ходе редакционной правки нужные абзацы оказались не в том месте текста законопроекта. Эту оплошность в срочном порядке решил исправить Комитет Госдумы по транспорту. Он подготовил поправки в закон о безопасности дорожного движения и внес их в законопроект, касающийся изменений в Кодекс об административных правонарушениях, как раз проходивший вторые слушания. И вот теперь этот проект одобрен, осталось только дождаться утверждения его Советом Федерации и подписи президента. После этого водители-гастарбайтеры смогут по-прежнему водить автобусы по своим национальным удостоверениям до 14 мая следующего года.

Примечательно, что этим проектом внесены поправки только в закон о безопасности дорожного движения. Ответственность юридических лиц и предпринимателей за допуск к управлению водителей без российских прав, предусмотренная КоАП, все равно вступит в силу с пятого ноября. Однако, как сообщили "РГ" в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, эта норма КоАП не будет применяться до вступления в силу норм Закона "О безопасности дорожного движения". Ведь нельзя наказывать за то, чего еще нет.

Согласно разъяснениям ГАИ России, сейчас экзаменационные подразделения могут принимать экзамен у иностранных водителей, с тем условием, что российские права они получат с момента вступления в силу соответствующей нормы закона.

ПДД