Уведомления о закрытии киосков в связи с окончанием срока аренды территории ульяновские предприниматели начали массово получать в последние дни. Для многих из них эти письма стали сродни приговору: отсутствие перспективы поставило бизнесменов на грань банкротства.
- В Ульяновске сейчас находится более 1200 временных сооружения торговли, владельцами которых являются около 600 человек. Если учесть, что в каждом киоске работает по два - три человека, плюс, и у продавцов, и у владельцев есть семьи, пострадавших от закрытия бизнеса будет достаточно, - говорит ульяновская предпринимательница Наталья Абрамовская.
По ее словам, городская власть предложила бизнесменам ряд альтернативных вариантов. Например, выкупать квартиры на первых этажах и превращать их в торговые точки. В этом случае, власти обязывались помочь с переводом жилого помещения в нежилое. Либо участвовать в долевом строительстве, приобретать в новостройках помещения на первых этажах, которые, как правило, отданы под коммерческую недвижимость.
- Мы узнавали: в одном из новых микрорайонов еще полтора года назад стоимость коммерческой недвижимости была 40 тысяч рублей за квадратный метр. Цена квартиры тоже немаленькая: минимум полтора - два миллиона рублей. Деньги нужно вкладывать уже сейчас, когда они окупятся - неизвестно. У многих предпринимателей киоски работают уже более десяти лет, это, как говорится "прикормленные" места, к которым уже привыкли покупатели. На развитие бизнеса на новом месте уйдет, как минимум, год. Далеко не все смогут себе это позволить. Ломать судьбы - это не выход из ситуации, - считает Абрамовская.
Предприниматели решили объединиться для решения проблемы и назначили на четверг собрание. Накануне с ними встретился губернатор Сергей Морозов, который предложил ввести мораторий на рассылку уведомлений о расторжении договора аренды - до тех пор, пока не будут определены "правила игры" для владельцев объектов нестационарной торговли.
- Мы должны понять, куда двигаться. Если малая торговля вызывает возмущение горожан, потому что киоски стоят на детских площадках или системно нарушают действующее законодательство, продавая алкогольные напитки несовершеннолетним, выдавая зарплату "в конвертах", то здесь вопросов никаких нет. Мы будем отдельно собирать и разговаривать с недобросовестными предпринимателями. Во всех других случаях мы должны сначала досконально разобраться в ситуации, прежде чем принимать какие-либо кардинальные решения, - заявил губернатор.
В Ульяновске создали рабочую группу, которая рассмотрит проблемы малой торговли. В ее состав вошли представители муниципальной и региональной власти, а также предприниматели. По словам самих бизнесменов, наиболее приемлемым вариантом для них было бы создание саморегулирующей организации, которая бы смогла их объединить, контролировать работу, наладить эффективное взаимодействие с городской властью, решать все проблемные вопросы.
- Мы согласны подписать трехстороннее соглашение между СРО, правительством Ульяновской области и городской властью. Тот, кто хочет работать, будет выполнять закрепленные в нем требования, - говорит Наталья Абрамовская. - Готовы потратить деньги на реконструкцию или полное обновление объекта торговли. Это было бы лучшим выходом из ситуации.
Бизнес в нестационарных торговых объектах должен быть цивилизованным - с этим согласны обе стороны. По словам председателя правления Корпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области Руслана Гайнетдинова, на предыдущих встречах с предпринимателями было решено разработать концепцию развития малой торговли в Ульяновске, в которой четко будут прописаны "правила игры": какими должны быть киоски, где они должны размещаться, кто может продолжать свою деятельность и так далее. Все предложения будут вынесены на обсуждение бизнесменов.
- Решение губернатора о введении моратория - это хорошо, но если бы еще у нас выполнялось все, что он говорит и обещает, - говорит известный ульяновский предприниматель Исаак Гринберг. - На мой взгляд, главное - это соблюдение закона. Нарушать его нельзя ни при каких обстоятельствах, однако городская власть делает это постоянно. Пока же у нас только один вопрос: где та поддержка малому и среднему предпринимательству, о которой говорит президент?