31.10.2013 18:38
Экономика

Депутаты Петербурга раскритиковали губернаторский закон о капремонте

Текст:  Мария Голубкова (Санкт-Петербург)
Члены петербургской парламентской комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам отказались рекомендовать коллегам закон о капремонте, внесенный губернатором Георгием Полтавченко. Фракция партии "Единая Россия" разработала альтернативный документ, который комиссия решила поддержать. Из двух законопроектов рейтинговым голосованием один будет выбран за основу, а второй станет рабочим материалом для подготовки поправок.
Читать на сайте RG.RU
Плату за капремонт в Петербурге начнут взимать не раньше апреля

Принять новый городской закон парламентариям предстоит в кратчайшие сроки. Проект внесен губернатором в первоочередном порядке, то есть должен быть рассмотрен в течение 10 дней. Ближайшее заседание Законодательного собрания состоится 13 ноября, и депутаты крайне недовольны столь кратким временем, отведенным им для работы.

- Это порочная практика - вносить важные законы в спешном порядке и принимать на бегу, - отметила заместитель председателя комиссии Ирина Комолова, - но слабое бюджетное финансирование вынуждает нас рассматривать данный законопроект.

Напомним, с 1 января 2014 года вступают в силу изменения в Жилищный кодекс РФ, согласно которым собственники жилых помещений в многоквартирных домах обязаны принимать финансовое участие в их содержании и капитальном ремонте. Для реализации этого положения свои законодательные акты должны быть приняты на уровне регионов. По словам вице-губернатора Владимира Лавленцева, правительственный законопроект предусматривает создание адресной программы капитального ремонта, установление перечня видов работ, порядка расчета их стоимости, установление минимального взноса граждан, создание Фонда капитального ремонта Санкт-Петербурга как регионального оператора программы, контроль за его деятельностью и госфинансирование. Однако все эти положения в законе прописаны рамочно, конкретные же цифры и показатели предлагается закреплять через подзаконные акты - постановления правительства.

По мнению депутатов, в этом заключается основной недостаток предложенного законопроекта, поскольку сами постановлений на заседании комиссии представлено не было: "Что мы скажем гражданам, когда они увидят конкретные цифры и спросят нас, откуда они взялись?". Отсутствие широкого общественного обсуждения вице-губернатору тоже припомнили. Большие нарекания вызвала методика начисления равных взносов на капремонт, хотя закон предусматривает их дифференциацию в зависимости от типа жилого дома и его состояния. Тем более что, согласно пессимистичным прогнозам, плата за капремонт может превысить 16 рублей за квадратный метр.

Плата за капремонт в Петербурге может превысить 16 рублей за метр

Весной нынешнего года планировалось, что долгосрочная программа капитального ремонта в Санкт-Петербурге будет рассчитана на 10 лет - с учетом того, что недоремонт в городе составляет около 100 миллиардов рублей. Теперь чиновники говорят уже о 140 миллиардах недоремонта, и предлагают продлить программу на 25 лет. Однако спланировать финансирование на такой длительный срок невозможно, признал Лавленцев, поэтому программа по сути будет представлять собой адресный перечень объектов, который затем будет уточняться каждый год с учетом объемом финансирования и технического состояния зданий.

По мнению главы жилищного комитета Санкт-Петербурга Валерия Шияна, новая система не может заработать в предписанные сроки, поскольку деньги от граждан начнут поступать лишь весной 2014 года, а тратить их федеральный закон разрешает не ранее, чем через год после сбора. В связи с этим депутаты также отметили вопросы к закону в части сохранения и страхования накоплений граждан.

Непосредственный руководитель Шияна Владимир Лавленцев видит в этом чуть ли не саботаж: "Программа должна заработать". Однако необходимо признать, что до момента принятия регионального закона "О капитальном ремонте в Санкт-Петербурге" невозможно сказать, как и когда это произойдет. Между "депутатским" и "губернаторским" законопроектами различия носят концептуальный и идеологический характер. В первом случае четко, цифрами прописана дифференциация по взносам, участие граждан на всех этапах приемки работ, размер финансирования из городского бюджета, во втором все эти вопросы правительство по сути оставляет на свое усмотрение. Окончательное решение будет принято коллегиально: над примирением двух точек зрения будет трудиться рабочая группа, но только один из документов станет основным для рассмотрения в первом чтении.

ЖКХ Работа власти Санкт-Петербург Северо-Запад