05.11.2013 00:42
Авто

Автошколы обеспокоены введением нового порядка приема экзаменов

Российская Бизнес-газета - : №43 (921)
Сегодня вступает в силу новая редакция Федерального закона "О безопасности дорожного движения", которая вводит, в частности, новые категории и подкатегории водительских прав.
Читать на сайте RG.RU
Работа автошколы

Однако для того чтобы обучать кандидатов в водители этих категорий и подкатегорий, автошколы должны иметь соответствующую лицензию. А получить ее они смогут только после того, как будут утверждены соответствующие программы подготовки водителей. Пока этих программ нет. Минтранс и минобрнауки долго спорили, кто должен их разрабатывать, а профессиональное сообщество на протяжении всего этого времени тщетно пыталось быть услышанным: кому, как не самим автошколам, принимать участие в процессе разработки и согласования нормативно-правовых документов, по которым им же и предстоит жить и работать?

МВД представило водительское удостоверение нового образца

Автошколы обеспокоены и введением нового порядка приема экзаменов. Соответствующее постановление предусматривает проверку будущих водителей в два этапа: первый раз для сдачи теоретического экзамена и учебной площадки, второй по окончании обучения и выдаче свидетельства - экзамен по вождению в условиях реального дорожного движения. Предложенная система приема экзаменов также не прошла профессиональную экспертизу и обсуждение в среде самих автошкол. Хотя есть мнение, что такие искусственные "новшества" усложнят процесс подготовки водителей. Не исключено, что, не пройдя испытания первого этапа в ГИБДД с первой попытки, слушатель приступит к обучению вождению в реальных дорожных условиях спустя 2-3 месяца (из-за очередей на сдачу экзамена в ГИБДД). Такой разрыв может привести к вынужденно затяжному обучению и, как следствие, может сказаться и на стоимости обучения, а качества обучения не прибавит.

Благие намерения улучшить процесс обучения и тем самым повлиять на безопасность дорожного движения вновь столкнулись с формальным подходом. Профессиональное сообщество и эксперты остались "за бортом" подготовки документа, который напрямую касается не только интересов автошкол, но и всех, кто проходит в них обучение. Включая профеcсиональных водителей, от оперативности и качества обучения которых во многом зависит безопасность на дороге и успешность бизнеса.

Сергей Лобарев, председатель правления Гильдии автошкол

ПДД Транспорт