Торжественный ритуал на стапелях "Балтийского завода" прошел под ледяным ноябрьским дождем. Традиционно в закладной секции корабля прикрепили специальную закладную табличку, четыре болта по углам вкрутили первый заместитель генерального директора корпорации "Росатом" Иван Каменских, знаменитый полярник Артур Чилингаров, генеральный директор "Атомфлота" Вячеслав Рукша и президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Владимир Шмаков. Затем конструкцию освятили.
- Для всех, кто связал свою жизнь с Арктикой, сегодня историческое событие, - отметил Чилингаров. - Мы заинтересованы в освоении Арктики, Арктика ждет, а балтийцы готовы к этому.
После праздничных торжеств специалистам Балтийского завода предстоит работать в очень напряженном режиме. Судов такого класса, как будущий ЛК-60, в мире просто нет: он называется универсальным, поскольку может работать как на глубокой воде, так и на мелководных участках Енисея и Обской губы, а также на арктическом шельфе.
Осадка ледокола может изменяться произвольно в зависимости от требований и задач. Максимальная толщина льда, которую он сможет преодолевать, составляет 2,8 метра. Безопасно и уверенно за ним смогут идти не менее 16 газовозов. Судно сможет эксплуатироваться круглогодично и "дойти в любую точку Ледовитого океана в любое время года", отметил Каменских. Новому ледоколу доступна самостоятельная проводка судов, лидирование караванов, а также буксировка плавучих сооружений и спасательные работы - как на льду, так и на чистой воде.
В ближайшем будущем к головному судну добавятся еще два серийных ледокола проекта 22220. По словам представителя "Росатома", несколько дней назад было подписано извещение о начале соответствующих конкурсных процедур, однако специалисты уже высказывают надежду, что победителем конкурса станет "Балтийской завод". Столь выгодный заказ предопределит судьбу предприятия, недавно стоявшего на пороге банкротства, на ближайшие несколько лет.
Согласно планам заказчика, ледоколы должны быть сданы в эксплуатацию в 2017, 2018 и 2020 году, сумма контракта по головному судну составляет 36 миллиардов рублей, по двум последующим - свыше 80 миллиардов. Серийное производство примерно на 10 процентов дешевле первого опыта, однако в стоимость закладывается величина возможной инфляции.