06.11.2013 21:32
Экономика

В Екатеринбурге водители-мигранты не вышли на работу

Пассажирский автотранспорт в Екатеринбурге встал из-за невыхода на линию водителей-мигрантов
Текст:  Анатолий Горлов (Екатеринбург)
Российская газета - Экономика УРФО: №0 (6226)
Жители некоторых районов Екатеринбурга не смогли вовремя уехать на работу и учебу. Тысячи жителей Академического, Широкой речки, Елизавета, Сортировки, Завокзального и других районов толпами стояли на остановках, тщетно дожидаясь транспорта: 5 ноября коммерческие автобусы на маршруты не вышли.
Читать на сайте RG.RU

Как сообщили в администрации Екатеринбурга, 30 коммерческих перевозчиков, обслуживающих 65 автобусных маршрутов, в тот день выпустили на линию менее половины своих машин. По версии самих автотранспортников, причина в том, что большинство водителей в этих компаниях - трудовые мигранты. Именно с 5 ноября должен был вступить в силу закон, запрещающий иностранцам управлять автотранспортом по национальным водительским удостоверениям. И руководство автопредприятий побоялось выпускать на линию гастарбайтеров, не имеющих прав российского образца.

Допускаю: шоферы-мигранты могли не знать, что крайний срок замены (через сдачу экзаменов в ГИБДД) национальных водительских прав на российские перенесен на май 2014 года. Но, чтобы этого не знали владельцы и руководители транспортных компаний, верится с трудом. Априори не может бизнесмен не отслеживать законодательную ситуацию, напрямую затрагивающую его кровные интересы. Тогда что же это?

Есть в этом событии очертания некой демонстрации, попытки "рулить ситуацией", надавить на власть, чтобы заставить ее отказаться от принятых решений. Мол, видите, что происходит? А будет еще хуже, если в мае все водители-мигранты не выйдут на работу.

Так и вертится на языке: а что мешает за это время пройти курсы в автошколе, сдать экзамены и получить российские права? Но почему-то до сих пор никто из предпринимателей не пошевелился, лишь муниципальные автотранспортные предприятия отправили своих водителей переучиваться на русский лад. Но частникам-работодателям это невыгодно. Большинство из них стремятся извлечь максимум выгоды, нанимая мигрантов, готовых работать в жестком режиме и за относительно небольшие деньги. Поэтому пассажирские перевозки в Екатеринбурге, да, наверное, и в других городах, находятся в зависимости от иностранцев-водителей, точнее, от их нанимателей.

Не знаю, какие чувства испытывают по этому поводу в администрации Екатеринбурга, но жители города, попавшие в транспортный коллапс, весьма эмоционально высказались по этому поводу в социальных сетях.

Справка "РГ"

По данным УГИБДД по Свердловской области, в Екатеринбурге пассажирскими перевозками занимаются 52 автопредприятия, 28 из них имеют в штате водителей с иностранными водительскими удостоверениями. Как утверждают полицейские, на долю водителей-мигрантов приходится четвертая часть нарушений ПДД. Из 966 нарушений, совершенных водителями автобусов, например в июне этого года, 252 нарушения допустили мигранты. У некоторых не та категория в правах на управление, три водителя задержаны в нетрезвом виде, 58 перевозили пассажиров с перевесом, 229 машин оказались технически неисправными и отправлены на штрафстоянку.

Экономика Общественный транспорт Екатеринбург Урал и Западная Сибирь