Сюда имеет смысл прийти хотя бы для того, чтобы увидеть так называемый Часослов Ротшильда. Этот манускрипт с миниатюрами тончайшей работы был создан в начале XVI века для одного из членов династии Габсбургов, которые правили тогда в Нидерландах. Над ним трудились такие мастера, как Герард Давид, Герард Хоренбоут, Симона Бенинг и его отец Александр Бенинг (предполагают, что Александр Бенинг создавал и часослов Максимилиана I). В XIX веке этот шедевр фламандского искусства попал в знаменитую коллекцию Ротшильдов. А 15 лет назад он ушел с лондонского аукциона Сhristie's за более, чем 13 млн. долларов, став самой дорогой иллюминированной рукописью. В этот раз будет продаваться на торгах в Нью-Йорке на аукционе "Искусство Возрождения". Эстимейт книги - 15-18 млн. долларов.
Манускрипт XVI века соседствует, с одной стороны, с работами старых мастеров (Лукаса Кранаха Старшего, Питера Брейгеля Младшего, Яна Брейгеля Старшего). Рядом - морской пейзаж Клода Лоррена, который при ближайшем рассмотрении оказывается картиной на исторический сюжет - об отплытии святой Паулы в Иерусалим. Это полотно XVII века оценено в 3 - 5 млн. британских фунтов.
С другой стороны - картины русских художников рубежа XIX- начала ХХ века. В частности, на выставке можно увидеть работы Виктора Васнецова "На страже" (150 000 - 200 000 британских фунтов) и пейзаж Аполлинария Васнецова "Деревня в Уральских горах" (600 000 - 800 000 фунтов). Плюс - полотна Константина Маковского, Николая Фешина, Алексея Харламова...
Среди топ-лотов торгов русского искусства - "Купальщицы" Ильи Машкова, в котором "бубнововалетец" демонстрирует не без эпатажа любовь к картинам Гогена, африканской скульптуре и французской школе. В России картина последний раз показывалась в 1913 году на выставке в Петербурге. Эстимейт ее для нынешних торгов 600 000 - 800 000 британских фунтов.