И тогда абонент сможет обращаться к оператору с просьбой блокировать рассылку SMS с определенного номера. То есть, если корректировка закона будет принята и он вступит в силу, то ранее заблокированный номер, с которого приходили SMS, абонент сможет разблокировать, дав таким образом согласие на получение рекламы.
От рекламного SMS-спама, по данным соцопросов, страдает уже 76 процентов отечественных пользователей, сказал Гаттаров. А остальные просто стирают эти сообщения или включают номер телефона в свой черный список записной книжки.
Конечно, надо учесть, что речь идет только о сообщениях, которые приходят в виде SMS по каналам сотовых компаний. В случае, если телефон абонента скачал на каком-либо сайте программу, которая позволяет заваливать его владельца рекламой через интернет, то здесь нужно будет провести ревизию своих программ в гаджете, уточнил сенатор.
В Евросоюзе уже запрещено использовать адрес электронной почты в маркетинговых целях, а любые рекламные сообщения могут рассылаться только с предварительного согласия абонента, напомнил Гаттаров.
Если говорить о штрафах за возможно нелегальную в будущем SMS-рассылку, то пока поправки в Административный кодекс по этому поводу не уточнены. Это будет следующим этапом борьбы с SMS-спамом. Причем штрафы могут присуждать как операторам, так и тем, кто их рассылает веером.