13.11.2013 18:12
Авто

У Кутузовского проспекта может появиться Северный дублер

Инвесторы готовы вкладывать деньги в дороги и социалку
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Столичный выпуск: №258 (6234)
В первом квартале следующего года столичные власти выставят на торги проект строительства Северного дублера Кутузовского проспекта, сообщил вчера на встрече с членами Клуба инвесторов столицы, в который входят крупнейшие застройщики, мэр Москвы Сергей Собянин.
Читать на сайте RG.RU

Напомним, Северный дублер станет первой платной трассой внутри Москвы. Он нужен для того, чтобы напрямую связать Минское шоссе с деловым центром "Москва-Сити" и тем самым разгрузить Кутузовский проспект и западный сектор города в целом. Согласно расчетам НИиПИ Генплана Москвы, Северный дублер "оттянет" на себя 25% транспорта, движущегося по Можайскому шоссе - Кутузовскому проспекту. Сейчас среднее время в пути от МКАД до центра составляет 30 минут, а после запуска дублера водители 10 минут сэкономят.

"Мы заканчиваем предпроектные решения и составление договора на привлечение частных инвестиций по Северному дублеру, и, я надеюсь, в первом квартале будущего года выставим на торги этот проект, - сказал мэр. - Следующим будет проект Южного дублера Кутузовского проспекта".

Открылась эстакада на Профсоюзной улице в Москве

Транспортная инфраструктура, по его мнению, одна из самых перспективных сфер для инвестиций. Деньги, туда, конечно, требуются немалые, зато и окупятся с лихвой. Например, сразу начнут развиваться пока "полумертвые" промзоны. Через 60% промзон проходит Малое кольцо Московской железной дороги, которое власти намерены сделать наземным метро. В 2015 году станции от Красной Пресни до Ленинского проспекта должны принять первых пассажиров. Железнодорожную инфраструктуру делают город и РЖД, а вот к обустройству перронов и их инфраструктуры власти приглашают инвесторов. Собянин уверен: как только заработает МКЖД, начнется бурное развитие всех промплощадок, которые без транспортной доступности не интересны бизнесу.

Транспортно-пересадочные узлы - тоже хорошая сфера вложений. Власти продолжат развивать общественный транспорт, и востребованность в ТПУ у москвичей будет только расти. "Мы наметили создание 190 капитальных транспортно-пересадочных узлов, - сообщил Собянин. - Мы разместим их как на МКЖД, так и на радиальных направлениях железной дороги, на крупных узловых станциях, станциях метро, в точках пересечения различных видов транспорта". Более 140 узлов уже до конца этого года появятся в плоскостном варианте.

Следующее направление - развитие метро. Через месяц будет объявлен большой конкурс на покупку вагонов для новых линий. "Это будут крупнейшие контракты в мире на поставку вагонов на ближайшее десятилетие", - сказал мэр. Собянин также отметил и наметившееся позитивное отношение инвесторов к социальным объектам, в сторону которых они раньше даже не смотрели. "Проведенные аукционы и конкурсы на строительство детсадов, больниц в рамках ГЧП показывают, что к ним очень большой интерес, - подчеркнул мэр. - Только за один год ввод социальных объектов, которые возведены за внебюджетные деньги, вырос в 5 раз".

Власти обещают и дальше освобождать инвесторов от излишних административных барьеров при обеспечении новостроек инженерной инфраструктурой, выдаче разрешений на строительство и экспертизе проектов.

Увеличить инфографику
Дороги Москва Мэр Москвы Столица