14.11.2013 00:09
Культура

Алена Бабенко: Я никогда не пойду против сердца

Актриса Алена Бабенко представила в Минске фильм "Прощание"
Текст:  Татьяна Хорошилова (sh@rg.ru)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №42 (622)
Она стала знаменитой после фильма Павла Чухрая "Водитель для Веры", сломав стереотип, что успех к актрисе приходит до 30 лет. С тех пор имя Алены Бабенко не сходит со страниц светской хроники. Сегодня Алена - ведущая актриса театра "Современник". На недавно завершившемся кинофестивале "Лiстапад" обозреватель "СОЮЗа" встретилась с актрисой, которая приехала в Минск на один день, чтобы представить фильм "Прощание".
Читать на сайте RG.RU

В "Прощании" вы сыграли "плохую" журналистку. После просмотра мои коллеги заявили, что вы оклеветали профессию. После фильма "Водитель для Веры" СМИ много писали о вашем романе с Евгением Мироновым... Это ваш ответ журналистам?

Алена Бабенко: Согласна, что роль неоднозначна. Но это фильм о шоу-бизнесе, а там жестокие законы. Что касается журналистов... А разве они порой не клевещат на актеров?

Ваша героиня как бы пишет сценарий своей жизни. А вы свою жизнь тоже режиссируете?

Алена Бабенко: Не дай бог. Я человек скрытный, домашний. Когда наиграешься в театре, хочется уединения. Иначе можно потерять свое лицо и свою природу. Надо себя очищать от ролей...

Вы приехали на фестиваль на несколько часов...

Алена Бабенко: Я не люблю фестивали, еду только тогда, когда есть там какая-то работа. Я не понимаю фестивальной жизни. Но очень люблю благодарную белорусскую публику.

Где вы находите "краски" для своих ролей?

Алена Бабенко: В себе, фантазирую...

У вас есть любимый режиссер?

Алена Бабенко: Константин Павлович Худяков. Я с ним отработала семь картин, и всякий раз счастлива попасть к нему на площадку. Он - потрясающий человек и замечательный профессионал. С ним очень спокойно. Все артисты, которые к нему попадают впервые, говорят: "Боже, какой режиссер! Как бы хотелось поработать с ним еще раз!". Редко, кто сегодня умеет работать с актерами так, как он.

Вы снимались в комедиях Веры Сторожевой "Люби меня" и Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь-2". Трудно играть в комедии?

Алена Бабенко: В два раза труднее, нужно быть серьезнее и требовательнее.

Почетный президент "Лiстапада" Ростислав Янковский сказал, что актерская профессия все чаще заменяется трюкачеством...

Алена Бабенко: Нет, не согласна. Но в его словах есть своя правда. Сегодня выходит много разной кинопродукции, где актеры просто не успевают освоить роли. Все очень быстро снимается. И приблизительно. Может, режиссерская профессия вымывается? Потому что актер зависит от режиссера. Артисты, даже не бездарные, порой просто могут не знать, что делать. И все зависит от того, есть ли у них помощник-режиссер. Я всегда на стороне артиста.

Какое у вас амплуа?

Алена Бабенко: Кроме драматических ролей, есть у меня и комедийные. В театре я служу уже шесть лет, так что поднабралась.

Бывало, чтобы вы отказывались от ролей?

Алена Бабенко: Роли всегда выбираю сама. Когда была студенткой, могла бы сниматься в 500 раз больше. Но уже тогда себе сказала, что никогда не пойду против сердца. То, что не трогает, не волнует, никогда не будет предметом моей работы. Это мое кредо.

Вы же не первый раз в Минске? Приезжали получать приз за лучшую женскую роль в фильме "Водитель для Веры".

Алена Бабенко: До этого я снималась в Беларуси у Юры Мороза в "Каменской", потом была работа в "Детях Ванюшина" под Минском.

"Водитель для Веры" номинировался от России на "Оскар", сейчас - фильм "Сталинград". Как вы к этому относитесь?

Алена Бабенко: Очень рада за фильм.

Ваш партнер по "Карнавальной ночи-2" Сергей Безруков недавно отметил свое сорокалетие.

Алена Бабенко: Я его поздравляю. Сергей - замечательный артист, много снимался в Беларуси, недавно там прошли гастроли его спектакля "Хулиган". Слышала, что с большим успехом.

Вы говорили, что в вас тридцать процентов от героини фильма "Водитель для Веры". Вы изменились за эти годы?

Алена Бабенко: Нет, и Веры не стало во мне больше.

Скоро на экраны выйдет сразу несколько фильмов с вашим участием. Где вас увидим?

Алена Бабенко: Закончила сниматься в сериале "Посредник". Там у меня небольшая роль, приезжала для этого в Санкт-Петербург на несколько дней. В случае успеха продюсеры обещали снять продолжение, и моя роль будет полноценной. В Польше закончились съемки фильма "Фотограф" Вальдемара Кшистека. Это была эмоционально сложная работа. Я играла прокурора. Люблю, когда на съемках никто тебя не подгоняет и ты можешь потратить сколько угодно времени, главное, чтобы был результат. Павел Григорьевич Чухрай - талантливейший профессионал, он всегда добивается хорошего результата, вот и фильм "Водитель для Веры" удался. Здесь был такой же случай. На Первом канале пройдет "Бегущая строка", где я играю благородную деревенскую женщину с польскими корнями. Фильм снимался под Минском в усадьбе Радзивиллов.

Вы - ведущая актриса "Современника". Сложно работать в интеллектуальном театре?

Алена Бабенко: Есть актеры, которые чем глупее, тем лучше играют. Но не в "Современнике".

Что занимает больше места в вашем сердце - кино или театр?

Алена Бабенко: Я не могу их разделить. В моей жизни было сначала много кино, потом появился театр. Театр я чрезвычайно люблю. Кино и театр - две разные ипостаси моей профессии. В театре происходит общение со зрителем - ты от начала и до конца проживаешь роль, а в кино ты не владеешь ролью, не распоряжаешься ею, не знаешь, что из нее получится в будущем. Но в кино есть магия, оно меня затягивает.

Есть героиня, которая изменила вас?

Алена Бабенко: Я подпитываюсь каждой из своих ролей.

Вы везучая?

Алена Бабенко: За три года я сыграла в шести спектаклях. Так не везло еще ни одной актрисе.

Вы играете с Мариной Неёловой, чему у нее научились?

Алена Бабенко: Марина Неёлова играет в спектакле "Осенняя соната" по пьесе Бергмана. Мне бы хотелось, чтобы его увидели зрители за пределами Москвы. Пьеса поднимает важную тему взаимоотношений матери и дочери. Эта тема - вечная и всегда современная. Отдаление родителей от детей приводит к негативным последствиям для обеих сторон. У Марины Мстиславовны нужно учиться таланту быть актрисой. Она абсолютно бесстрашна на репетициях.

А Бергман, как режиссер, вам близок?

Алена Бабенко: Он стал мне близок через работу. До этого он казался сложным, даже скучным, а когда близко с ним соприкасаешься, то невольно влюбляешься, погружаешься в его мир. Сейчас могу сказать, что Бергман - близкий мне режиссер. Моя героиня - непростой человек. Она глубокая, внутри раскрашена в осенние цвета. Она никак не может освободиться от подростка в себе, пытается разобраться с прошлым и со своей матерью.

Вы не побоялись играть в этом спектакле, ведь уже есть фильм Бергмана "Осенняя соната".

Алена Бабенко: В книге "Бергман о Бергмане" об "Осенней сонате" великий режиссер сказал, что не был доволен этим фильмом.

Вы закончили ВГИК, но оказывается, что до этого учились... в Томском госуниверситете на факультете прикладной математики и кибернетики...

Алена Бабенко: Я из Кемерово. Моя мама - педагог по фортепьяно, а папа - инженер. Я почти окончила Томский университет... В детстве мечтала быть балериной. Окончила музыкальную школу. Была влюблена в Эдит Пиаф. После того как увидела фильм "Эдит и Марсель", для меня уже не существовало другой певицы. Родителей не обрадовала моя идея стать актрисой. Еще в университете, после первого курса, пыталась поступить на курс к Олегу Табакову, где учились Машков, Миронов, но это не удалось. Потом я поступила во ВГИК, в мастерскую Анатолия Ромашина. Он набрал курс и вскоре трагически погиб.

Почему не даете интервью?

Алена Бабенко: Не люблю "распыляться" во время съемок.

Как вы поддерживаете физическую форму?

Алена Бабенко: Люблю большой теннис и коньки.

Путешествуете?

Алена Бабенко: На субботу и воскресенье могу просто куда-то улететь.

Любимая страна?

Алена Бабенко: Россия.

А для путешествий?

Алена Бабенко: Италия и Словения.

Кто ваш кумир?

Алена Бабенко: В театре "Современник" вокруг меня столько кумирова: Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Марина Неёлова...

Хотели бы сыграть Пиаф?

Алена Бабенко: Это несбыточная мечта.

В каком образе вам интересно побывать?

Алена Бабенко: Я люблю любые перевоплощения.

У вас жила кошка Симона. Вы ее подобрали на лестничной площадке. Породистая, серенькая с беленьким галстучком. Прежде был кот с характером. А теперь животные есть?

Алена Бабенко: Кошки нет. Когда тебя физически нет в доме, невозможно держать животное.

Нравится Минск?

Алена Бабенко: Здесь я люблю гулять. В Минске широко и чисто.

В Минске много друзей?

Алена Бабенко: Не так много. Я всегда здесь только по работе. Есть друзья у мужа.

Вы вышли замуж?

Алена Бабенко: Да.

Чем занимается ваш сын?

Алена Бабенко: Никита учится во ВГИКе. Его педагогом был недавно ушедший Вадим Юсов.

Почему он выбрал профессию оператора?

Алена Бабенко: Ему это интересно. У него не было для этого каких-то особых данных, но он, благодаря своему трудолюбию, добивается хороших успехов. У него получается. Он очень доволен...

Наше кино