Василий Петров обладал редким по диапазону, красоте и тембру мощным басом. Когда было учреждено звание "народный артист РСФСР", он был в числе первых, кто получил эту награду. Он пел вместе с Шаляпиным, и часто современники спорили, кто из них лучше, значительнее. Даже сам Федор Иванович признавал преимущество вокальных данных Петрова; он об этом открыто говорил и очень ценил, уважал Василия Родионовича. В постановке оперы "Дон Карлос", где Шаляпин пел Филиппа, а Петров - Инквизитора, все отмечали, что звуковой поток Петрова был намного мощнее... Шаляпину, можно сказать, повезло - уехав из России, он застал на Западе весьма продвинутую аудиотехнику. А вот из всех записей Василия Петрова только две были сделаны уже более или менее современной аппаратурой того времени (это 1935 - 1936 годы).
Артист был очень требователен к качеству звука. Он даже забраковал записи, ему не нравилось, как звучит оркестр. Внук Василия Петрова, известный пианист Николай Арнольдович Петров, долгие годы настойчиво сохранял наследие своего деда, что-то покупал у коллекционеров, что-то находил в архивах. Диск (записи реставрировались и у нас, и в Америке), изданный Николаем Арнольдовичем, был его большой гордостью. И, несмотря на техническое несовершенство записей того времени, звучание голоса Василия Петрова дает нам понимание того, как говорил Николай Петров, с каким дарованием мы имеем дело!
Художественный руководитель молодежной оперной программы Большого театра Дмитрий Вдовин рассказал нам: "Вот сейчас Петрова вспоминают только потому, что он был дедушкой знаменитого пианиста, а Василий Родионович помимо выдающихся исполнений русской и итальянской музыки прославился своими вагнеровскими партиями. Имел огромный успех на Западе. Я очень хорошо помню его сольную пластинку, популярную в 80-е годы. Тогда замечательный исследователь оперного искусства Всеволод Тимохин инициировал выход в свет изумительной серии на виниловых пластинках "Сокровищница мирового камерного искусства". В те годы мы не забывали о нашем великом наследии..."
По ходатайству Министерства культуры РФ и Решению правительства Москвы было решено увековечить память Василия Петрова.