Если эти стандарты для услуг мобильных операторов одобрят в Минкомсвязи, а потом включат в Правила предоставления услуг, утверждаемые постановлениями правительства, то у абонентов появятся основания жаловаться в Роскомнадзор с конкретными претензиями. Все это позволит, не внося изменений в лицензионные условия, добиться введения нормативных требований по качеству услуг связи для всех операторов, пояснили "РГ" в ведомстве.
Оценка качества услуг связи будет актуальна и для стационарного телефона, и для интернет-соединений.
Итак, услуга будет считаться некачественной:
- Во-первых. Если в месяц более пяти процентов разговоров было прервано из-за сбоя в сети, когда ваш телефонный аппарат попадал в глухую зону, либо не смог уловить сигнал, переключаясь от передатчика 3G на 4G. И это полностью входит в ответственность оператора, который обязан рассчитывать нагрузку и вовремя модернизировать свою сеть.
- Во-вторых. Если пять процентов SMS и MMS не дошли до адресата. То есть сервер компании, который принимает и передает сообщения, работал некорректно и не доставил сообщение абоненту, который был вне зоны доступа.
- В-третьих. Если пять процентов от всех бесед было не разобрать, то есть сигнал был, но помехи и неустойчивый прием делали разговор больше похожим на игру "угадай слово".
- В-четвертых. Если оператор не смог за 8 секунд соединить вас с номером другого абонента. То есть в вашей трубке при наборе номера первые десять секунд была томительная тишина, а не гудки, которые говорят, что линия свободна или абонент с кем-то разговаривает.
Все эти стандарты взяты не "с потолка". Роскомнадзор совместно с департаментом информационных технологий московской мэрии и представителями операторов "большой тройки" провел замеры качества сотовой связи второго и третьего поколения в нескольких районах столицы. Учитывалось и число провалов звука во время разговора, эхо, металлический скрежет и другие искажения.
Как видим, речь идет о переходе от контроля только технических параметров сетей связи (в том числе уровня сигнала) к контролю над качеством услуг связи. Мониторинг будут вести и сами операторы. Не исключено, что пользователи в случае каких-либо претензий к качеству услуг сотовых компаний будут заказывать распечатку "сбоев" за месяц.
В правилах планируется установить минимальную планку качества услуг, соответствие которой будут контролировать в Роскомнадзоре. Все остальное, имеющее значение для конкурентных преимуществ, отдадут на откуп саморегулируемым организациям отрасли. Принципиально важно, чтобы оценка качества для них и для госоргана осуществлялась по единым методикам и не противоречила международной практике, пояснили "РГ" в Роскомнадзоре.