17.11.2013 10:27
Экономика

Абоненты смогут жаловаться на сотовых операторов в Роскомнадзор

Текст:  Татьяна Шадрина
Роскомназдор определил четыре параметра качества сотовой связи.
Читать на сайте RG.RU

Если эти стандарты для услуг мобильных операторов одобрят в Минкомсвязи, а потом включат в Правила предоставления услуг, утверждаемые постановлениями правительства, то у абонентов появятся основания жаловаться в Роскомнадзор с конкретными претензиями. Все это позволит, не внося изменений в лицензионные условия, добиться введения нормативных требований по качеству услуг связи для всех операторов, пояснили "РГ" в ведомстве.

Оценка качества услуг связи будет актуальна и для стационарного телефона, и для интернет-соединений.

Итак, услуга будет считаться некачественной:

Все эти стандарты взяты не "с потолка". Роскомнадзор совместно с департаментом информационных технологий московской мэрии и представителями операторов "большой тройки" провел замеры качества сотовой связи второго и третьего поколения в нескольких районах столицы. Учитывалось и число провалов звука во время разговора, эхо, металлический скрежет и другие искажения.

Оператора могут лишить лицензии, если он откажется принять к себе абонента

Как видим, речь идет о переходе от контроля только технических параметров сетей связи (в том числе уровня сигнала) к контролю над качеством услуг связи. Мониторинг будут вести и сами операторы. Не исключено, что пользователи в случае каких-либо претензий к качеству услуг сотовых компаний будут заказывать распечатку "сбоев" за месяц.

В правилах планируется установить минимальную планку качества услуг, соответствие которой будут контролировать в Роскомнадзоре. Все остальное, имеющее значение для конкурентных преимуществ, отдадут на откуп саморегулируемым организациям отрасли. Принципиально важно, чтобы оценка качества для них и для госоргана осуществлялась по единым методикам и не противоречила международной практике, пояснили "РГ" в Роскомнадзоре.

Связь Минцифры