Сейчас обновление навигационной информации осуществляется через госзаказ. В стоимость работ входят полевые обследования территории, которые составляют от 30 до 70% от общей стоимости работ.
По мнению авторов поправок, для обновления информации на навигационной карте для автомобильного транспорта необходимо перейти от полевых обследований за счет средств федерального бюджета к созданию федеральной государственной информационной системы автодорожной навигации, которая откроет доступ ко всем имеющимся ресурсам, необходимым для создания навигационных карт юридическими и физическими лицами. Это значит, что автомобильные навигационные карты останутся в ведении частных компаний.
Ресурсы должны содержать информацию о недвижимости, медучреждениях, стационарных постах ДПС, пожарно-спасательных формированиях, схемах движения транспортных средств.
"Вносимые в Федеральный закон "О навигационной деятельности" изменения помогут решить проблемы с картографическим обеспечением и повысить эффективность реализуемых проектов с использованием спутниковой навигации, считает президент Некоммерческого партнерства "ГЛОНАСС" Александр Гурко. - Кроме того, поправки определяют понятие навигационной информации. Это даст возможность развивать нормативное правовое регулирование отрасли и сделает рынок более прозрачным и понятным для его участников".
По мнению гендиректора компании "Геоцентр-Консалтинг" Сергея Филиппова, отдать создание автомобильных навигационных карт на откуп частным компаниям - разумное решение. "Мы об этом говорим с Росреестром уже несколько лет, они согласны с нами, - говорит эксперт. - Последние два года существует госзаказ на создание навигационных карт".
"Масштабное внедрение электронных карт в сферу госуслуг - всего лишь вопрос времени, - уверена Вера Гармаш, управляющий директор компании "2ГИС". - Всем очевидно, что такой способ представления информации удобен и эффективен. С другой стороны, государственные системы вряд ли могут быть конкурентами коммерческим. Скорее всего, будет развиваться сотрудничество государственных и коммерческих сервисов".
Современные технологии позволяют не тратить ресурсы и время, чтобы заново создавать имеющиеся на рынке решения - их можно окупить или использовать по партнерским программам. Рыночные карты городов и справочные данные об инфраструктуре уже используются на сайтах администраций городов в различных проектах.