На ночном небе сияла полная луна, а перед высоткой на Кудринской площади оранжевыми маячками сверкали три десятка оранжевых "КАМАЗов". У машин я не обнаружила ни поливального комплекса, ни разбрызгивателя реагента, зато под брюхом каждой - многочисленные щеточки и какой-то торчащий странный, широкий раструб с вентилятором. Это и есть чудо-пылесос. Он из комплекса городской техники, принадлежащей ГБУ "Автомобильные дороги", которое отвечает за уборку кольцевых магистралей города, включая МКАД, Садовое кольцо, Каширское и Ярославское шоссе, Кутузовский и Рязанский проспекты и другие трассы.
- Уборкой дорог занимаются сейчас 250 машин, на каждой по 8-10. За ночь они собирают с вылетных магистралей до 80 грузовиков пыли, - рассказал "РГ" руководитель "Автомобильных дорог" Александр Орешкин. - Ее отправляют на городские свалки.
Машины, выстроившись в шеренгу от разделительной полосы до лотковой части дороги, быстро двинулись по внешней стороне Садового кольца, оставляя за собой еле заметный след. Это обычная вода, пояснил Орешкин, которой смачивается всасываемая пыль. Как дома, когда проводим генуборку с помощью моющего пылесоса.
Мокрый след быстро высыхает и никакого ущерба для движения транспорта не наносит. Ведь убирают пылесосом магистрали ночью и всего раз днем. В остальное время пыль собирают с разделительной полосы и вдоль тротуаров единичными машинами. Поэтому техника не мешает автомобильному движению.
Пылесосить городские улицы коммунальщики будут до изменения прогноза метеорологов. Если станет теплее, на помощь пылесосам выйдет поливальная техника, а если похолодает - машины с реагентами. Пылесосы могут работать лишь при температуре воздуха от +30 до -25 градусов. Отметим, что собраны эти машины в России, а использует их пока только Москва.