В финансовом оздоровлении предприятия не последнюю роль сыграла господдержка. По данным правительства региона, фактические потери бюджета при освобождении аэропорта от уплаты налога на имущество в 2013 году составят 3,1 миллиона рублей. Как рассказал директор аэропорта Дмитрий Коваленко, для снижения себестоимости перевозок за счет этой льготы авиакомпаниям предоставлена максимальная скидка на аэропортовское и наземное обслуживание в размере 30 процентов. Кроме того, приобретается современное оборудование, укрепляется материально-техническая база. А главное, с завершением процедуры банкротства появилась возможность строить планы на перспективу.
В частности, курганцы решили развивать международную маршрутную сеть. Правда, для открытия в аэропорту пункта пропуска через госграницу необходимо распоряжение правительства РФ. Сейчас ведется изучение общественного мнения о том, нужны ли международные рейсы из Кургана, в ближайшее время по этому вопросу планируется провести круглый стол с представителями турагентств, где обсудят и предполагаемую маршрутную сеть.
Пока воздушный порт работает вполсилы: по расчетам, предприятие может обслуживать около 130 тысяч пассажиров в год. Сегодня из Кургана можно улететь только в Москву и Екатеринбург. При этом одного московского рейса уже недостаточно. Власти заинтересованы и в развитии межрегиональных перевозок внутри Уральского федерального округа, особенно в направлении тюменского севера, где, по разным оценкам, вахтовым методом работают от 45 до 60 тысяч жителей Зауралья.
Правда, чтобы новые маршруты стали востребованными, цена авиабилетов должна быть подъемной. Сейчас полет в Москву и обратно обходится в 13,5 тысячи рублей, тогда как средняя заработная плата в регионе - 16 тысяч. Не случайно, по данным регионального департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики, около двух тысяч курганских авиапассажиров пользуются услугами аэропортов соседних регионов: там дешевле. В этой связи идея развития международного авиасообщения представляется пока весьма призрачной: удастся ли Кургану выдержать конкуренцию с аэропортами Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, из которых самолеты давно летают во все уголки мира? Похоже, этот вопрос пока недостаточно просчитан.